Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За год в России вырезают город-миллионник: ученые и церковь объединились в борьбе за жизнь нерожденных

23 ноября 2016, 16:36
За год в России вырезают город-миллионник: ученые и церковь объединились в борьбе за жизнь нерожденных
Фото: для 66.RU
Как социальные потрясения ХХ в. сказались на демографии, каковы шансы на выживание у ребенка, родившегося на 22-й неделе беременности, способен ли плод чувствовать, что его хотят лишить жизни? Ответы на эти вопросы — в репортаже Портала 66.ru.

Утром главный редактор вручил мне пресс-релиз — приглашение на круглый стол «Ученые за жизнь». «Сходи, послушай. Интересные темы, хорошие спикеры — профессора, доктора наук — химических, исторических, медицинских». Настораживало только одно: круглый стол проходил в рамках «Михайло-Архангельских дней», организованных под эгидой Русской православной церкви. Эти «Дни» — международная акция, которая проходит уже четвертый год, — приурочены к годовщинам указов о разрешении в России абортов по желанию женщины. Впервые искусственное прерывание беременности было легализовано 18 ноября 1920 г. В 1936 г. указ был отменен, но в 1955 г., 23 ноября, снова вступил в силу. Место проведения — соответствующее: Духовно-просветительский центр «Царский», рядом с Храмом на Крови.

В 17:55 захожу в помещение — народу практически нет: встречает молодая женщина в платье и платке, да пара девушек регистрируются у стола организаторов — они без платков и в брюках. В гардеробе, надевая бахилы, слышу разговор двух работников Центра. «Там потеплело? Велели пригнать людей из церкви на мероприятие, одеваться или так добегу?» — спрашивает пожилой охранник гардеробщика. Похоже, пресс-релиз не особо сработал. Да и из СМИ — только я да оператор православного канала «Союз».

Перед входом в зал предлагают зарегистрироваться: фамилия, имя, отчество, место учебы или работы, номер телефона. Персональные данные от руки заносят на листочек, взамен дают набор брошюр и анкету. «И вот тут можете расписаться — это мы собираем подписи за запрет абортов», — с улыбкой говорит девушка. «Спасибо, но нет», — отвечаю я и иду в зал. Он небольшой — мест на 40–50, но не заполнен даже до половины.

Фото: Анастасия Фортуна, http://www.ultraheli.ee