Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Право на убийство: священник и врач — о запрете абортов в России

28 сентября 2016, 15:02
Право на убийство: священник и врач — о запрете абортов в России
Фото: архив 66.ru
27 сентября патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписался под обращением участников общероссийского общественного движения «За жизнь» и движения «Православные добровольцы» за запрет абортов на территории РФ. Корреспондент Портала 66.ru поговорил с акушерами-гинекологами и представителями Екатеринбургской епархии и выяснил, к чему может привести запрет на прерывание беременности.

Текст обращения за запрет абортов согласован с Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Подписавшиеся выступают за «прекращение существующей в стране практики легального убийства детей до рождения». Кроме патриарха Кирилла свои подписи под обращением поставили верховный муфтий России, глава Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин и уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова.

В открытом письме подписанты требуют внести в законодательство изменения, направленные на «запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности; противозачаточных средств с абортивным действием; вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития».

Кроме того, составители письма требуют оказывать материальную помощь беременным женщинам и семьям на уровне не менее прожиточного минимума.

По словам епископа Среднеуральского, викария Екатеринбургской епархии, владыки Евгения (Кульберга), тот факт, что патриарх подписался под обращением, стал результатом не одного десятилетия работы по ограничению и запрету абортов вообще.

Евгений Кульберг, викарий Екатеринбургской епархии:

Право на убийство: священник и врач — о запрете абортов в России

— Жизнь человека начинается не в момент его появления на свет, в роддоме, а значительно раньше. И в церкви испокон веков человек живым, с душой, полноценным, считается не с момента рождения, а за 9 месяцев до того. Поэтому искусственное прерывание беременности однозначно трактуется как убийство живого человека. Это было отражено в законодательстве всех стран до 1918 г., когда большевистская, советская Россия разрешила делать аборты. В Европе, Америке этому примеру последовали спустя 50–60 лет. Сейчас они пошли дальше — они убивают через эвтаназию взрослых людей, убивают — и не спрашивают согласия. А церковь против смерти, православие — религия жизни. Поэтому патриарх категорически не приемлет аборта как такового.

За запрет абортов также выступает детский омбудсмен Анна Кузнецова, сообщает ТАСС. Она утверждает, что весь цивилизованный мир не первый год выступает против прерывания беременности, а уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ поддерживает эту позицию, но считает, что вопрос требует системного подхода.

Анна Кузнецова, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ:

— На законодательном уровне приняты поправки в федеральный закон «Об основах охраны здоровья в РФ», следом вышли рекомендации Минздрава по работе с беременными женщинами, что дало положительный результат. В стране открыто порядка 900 специальных консультативных кабинетов, только за прошлый год более 266,5 тыс. женщин обратились за консультацией и помощью, и 67 тыс. удалось отговорить делать аборт. Теперь можно говорить об успешной практике в России по профилактике абортов.

По последним данным Министерства здравоохранения РФ, которые приводит сервис «Градотека», Свердловская область занимает второе место среди регионов РФ по числу коек для производства абортов (первой в рейтинге значится Москва). В нашем регионе федеральные чиновники насчитали 184 койки для прерывания беременности. В столице, для сравнения, их 739. В Краснодарском крае, занявшем третью позицию рейтинга, — 147.

В реестре «Обеспеченность койками для производства абортов», по данным Минздрава РФ, УрФО и вовсе занимает первое место. На 10 000 «женского населения фертильного возраста» у нас приходится 1,17 койки. В Центральном федеральном округе, занявшем вторую строчку, — 0,9 койки.

В своем микроблоге Twitter по поводу запрета прерывания беременности также высказался глава Екатеринбурга Евгений Ройзман.

В клинико-диагностическом центре «Охрана здоровья матери и ребенка» корреспонденту Портала 66.ru заявили, что ни о каком запрете абортов не может быть речи, пока не появится постановление Министерства здравоохранения.

В Горздраве от официальных комментариев отказываются. Главный акушер-гинеколог Екатеринбурга Татьяна Обоскалова рассказала, что пока речь идет только о переводе абортов на платную форму и исключении этой операции из перечня ОМС. К тому же под обращением нет достаточного количества подписей и оно еще не передано в Госдуму.

Сами акушеры-гинекологи выступают категорически против запрета абортов. В разговоре с корреспондентом Портала 66.ru один из них отметил, что это приведет только к росту криминальных абортов: если женщине не дадут сделать это легально, отчаявшись, она будет искать другой способ. Подпольные аборты опасны тем, что после них женщина может просто не выжить — из-за потери крови, сепсиса, неоказанной вовремя помощи — или остаться бесплодной. К тому же существуют медицинские показания, по которым делать аборт просто необходимо, чтобы спасти жизнь самой матери — в этом случае запрещать прерывать беременность вообще негуманно.

«Это личное дело каждой женщины, в любом случае ей самой отвечать за это решение. Надо не запрещать аборты, а пропагандировать контрацепцию», — резюмирует акушер-гинеколог.

Вопрос
Что делать с абортами в России?
  • 3%
  • 5%
  • 14%
  • 78%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фото: архив 66.ru