Мэрия Екатеринбурга сократила финансирование программы по развитию метрополитена на 2014–2018 годы. Вместо 41,7 млрд рублей (городской, областной и федеральный бюджеты) на развитие подземки потратят чуть более 650 млн рублей. Соответствующее постановление подписал и.о. главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт.
Деньги закладываются на проектно-изыскательские работы в целях строительства второй ветки метрополитена. Первый этап: участок от станции «Металлургическая» до станции «Площадь 1905 года».
Из текста приложения к постановлению:
— Высокий уровень автомобилизации приводит к возникновению пробок, заторов на улицах и магистралях города, снижению скорости передвижения транспорта, невозможности увеличения количества единиц подвижного состава наземного общественного транспорта, осложнению экологической обстановки. Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости дальнейшего развития уже имеющегося в городе метрополитена. Необходимо разработать проектно-сметную документацию в целях строительства к 300-летию города Екатеринбурга второй линии метрополитена от станции «Металлургическая» до станции «Каменные Палатки».
В октябре 2013 года администрация Екатеринбурга подписала постановление, согласно которому до 2018 года на метрополитен потратят более 41,7 млрд рублей. Город и область собирались вложить по 10,5 млрд рублей. Более 20,8 млрд рублей должны были выделить из федерального бюджета. По итогам реализации программы планировалось, что пассажиропоток екатеринбургского метро увеличится до 60,8 млн человек в год, а протяженность линии подземки составит 17,7 километра.
Теперь речь идет только о городском бюджете. Область и федеральные власти не дадут денег на строительство второй ветки метро.
Напомним, строительство второй ветки метрополитена к 300-летию Екатеринбурга стало одной из самых популярных идей у горожан. Изначально на подготовку к юбилею столицы региона мэрия планировала потратить 100 млрд рублей, но позже стало известно, что Екатеринбург не получит на это денег из федерального бюджета.
Ранее в мэрии определились, что вторая ветка екатеринбургского метро будет двухуровневой. В большом тоннеле диаметром 12,5 метров (диаметр тоннелей первой линии вдвое меньше) одна посадочная платформа будет располагаться над другой. Точно так же будут двигаться поезда. В городской администрации считают, что такой подход существенно сократит затраты на строительство станций и время строительства самого тоннеля.
Стоимость строительства всей второй ветки оценивается примерно в 70 млрд рублей. Порядка половины этой суммы составят затраты на возведение первой очереди из четырех станций («Металлургическая», Татищевская», «Уральских коммунаров» и «Площадь 1905 года»), которая свяжет с центром города район ВИЗа.
С территории муниципального образования «город Екатеринбург» было собрано налоговых и неналоговых доходов в 2011 году на сумму 111,4 миллиарда рублей, в 2012 году - 128,3 миллиарда рублей.
В городской бюджет поступила в 2011 году сумма 18,7 миллиарда рублей, что составило 16,8 процента к сумме, собранной с территории города в бюджетную систему Российской Федерации, в 2012 году - соответственно 19,8 миллиарда рублей или 15,5 процента.
Таким образом, город-донор Екатеринбург большую часть собранных на его территории обязательных платежей отдает в федеральный и областной бюджеты. Так, в 2012 году в федеральный бюджет перечислено 25,8 процента доходов, в бюджет Свердловской области - 58,7 процента.
В структуре доходов консолидированного бюджета Российской Федерации доля собранных с территории города доходов бюджета составляет примерно 1,2 процента, в структуре доходов консолидированного бюджета Свердловской области - 51,6 процента.
Для сравнения: доля численности населения города Екатеринбурга в общей численности населения России составляет 0,9 процента, в общей численности населения Свердловской области - 32 процента
С другой стороны, для полноты картины все таки следует давать сравнительные данные, так как все силовые ведомства (та же полиция, оборонка), наука и многое другое финансируется из федерального бюджета.
Ну Чемпионат уже точно не отнимут , я бы лучше предложил : раз "резиновая" такой богатый город -пусть строит на свои деньги , а федеральные пусть идут на регионы , Новосиб , Самара ну и конечно наш Родной :) Я думаю вот это по-настоящему честно и справедливо !
Поэтому уважаемый модератор - можно мне персонально в ЛС аргумент по которому был удален мой пост - кого он оскорбил?
В общем чем тратить такие деньги на проект, который очевидно к моменту реализации устареет, лучше бы вкладывались, например, в развитие трамвайного движения, при грамотном подходе может получится не хуже чем метро...