24 ноября 2014, 10:20

Строительство двухэтажного метро в Екатеринбурге обойдется в 70 миллиардов рублей

Строительство двухэтажного метро в Екатеринбурге обойдется в 70 миллиардов рублей
Фото: ekburg.ru
Городские власти рассчитывают на федеральный бюджет, а пока стараются обходиться силами местных инвесторов. Хотя бы частично.

В мэрии определились, что вторая ветка екатеринбургского метро будет двухуровневой. В большом тоннеле диаметром 12,5 метров (диаметр тоннелей первой линии вдвое меньше) одна посадочная платформа будет располагаться над другой. Точно так же будут двигаться поезда. В городской администрации считают, что такой подход существенно сократит затраты на строительство станций и время строительства самого тоннеля.

Идею двухэтажного метро заимствовали в Барселоне, где такая схема успешно работает уже много лет.

Стоимость строительства всей второй ветки оценивается примерно в 70 млрд рублей. Порядка половины этой суммы составят затраты на возведение первой очереди из четырех станций («Металлургическая», Татищевская», «Уральских коммунаров» и «Площадь 1905 года»), которая свяжет с центром города район ВИЗа.

При этом планируется, что станция «Татищевская» войдет в состав большого пересадочного узла, включающего помимо метро еще и трамвайное сообщение с Академическим микрорайоном.

Между тем обустройство станций уже частично ложится на плечи местных инвесторов. Так, девелопер «Общество «Малышева, 73» уже объявил о начале строительства тоннеля метро от станции «Геологическая» к ТРЦ «Гринвич». Горнопроходческие работы должны закончиться в следующем году. Подобный принцип логистики, основанный на соседстве торгового узла и станции метро, будет применен на площади 1905 года, где пешеходный тоннель соединит платформу с ТРЦ «Пассаж».

Владелец «Гринвича» затеял глобальную реконструкцию всего перекрестка Куйбышева — 8 Марта. И все для того, чтобы можно было попасть в ТРЦ из метро напрямую, не выходя на улицу.

На основную часть метростроительных работ нужны капитальные федеральные вложения — из-за этого вопроса развитие екатеринбургского метро и находится в подвешенном состоянии уже много лет. А горнопроходческий комплекс ВИРТ, который прокладывал первую ветку, скоро можно будет сдать в утиль.

Владимир Крицкий, бывший вице-мэр Екатеринбурга по капитальному строительству:

— Такие машины, как этот ВИРТ, вообще в мире уже не используют. На месте хозяина фирмы я бы поставил его в музей и рассказывал всем, как ВИРТ зажало в Северомуйском тоннеле на БАМе. После этого возникла усталость металла, по идее, его нельзя использовать дальше. Тем не менее он у нас доскреб первую очередь — и еще в рабочем состоянии. Это означает, что у нас нормальные механики, инженеры и другие специалисты, которые умеют работать, которые определяют, сколько этот металл еще продержится.

Тем не менее на федеральном уровне вопрос финансирования екатеринбургской подземки до сих пор открыт. Последняя попытка влезть в бюджет страны — использовать тему надвигающегося трехсотлетия Екатеринбурга.

Аркадий Чернецкий, член Совета Федерации РФ:

— Нужно уже сейчас принимать программу празднования 300-летия Екатеринбурга, и тогда, учитывая опыт подготовки к таким круглым датам, можно рассчитывать на федеральные деньги. Только делать нужно это уже сейчас, так как оставшиеся до юбилея девять лет пройдут очень быстро.

Вопрос
А вам нравится идея двухэтажного метро?
  • 23%
  • 9%
  • 68%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Иллюстрации: skyscrapercity.com