Три недели шума вокруг новой транспортной схемы закончились громко и довольно неожиданно: отставкой замглавы администрации Евгения Липовича и заморозкой реформы на два года. На «после чемпионата мира», а главное — после проведения губернаторских и президентских выборов. Кто выиграл от отмены глобальных транспортных изменений и что послужило причиной — в материале Портала 66.ru.
Против новой транспортной реформы выступали многие: от горожан до политиков, от ГИБДД до омбудсмена. Городские и областные чиновники призывали садиться за стол переговоров. Но заявляли, что изменения в схеме нужны и отменять их никто не будет.
Пожалуй, ярче всего на транспортной реформе пропиарилась «Справедливая Россия». Они успели провести митинг в Екатеринбурге, на котором собрали 50 тыс. подписей за отмену новой схемы. Сейчас в партии не отрицают: они добились того, чего хотели. Впрочем, не умаляют и заслуг екатеринбуржцев. Депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин заявил корреспонденту 66.ru, что именно митинги, организованные партией, повлияли на итоговое решение
Дмитрий Ионин, депутат Законодательного собрания Свердловской области:
— Конечно, мы добились, чего хотели. Я очень рад. Это был показательный пример того, что власти все-таки слышат людей. Хотя столько было скепсиса по этому поводу. Люди разных политических ориентаций объединились в борьбе с тем, что нам пытались навязать. И фактически отстояли достаточно самобытную транспортную систему. Понятно, что ее нужно менять, но для этого не нужно таких революций, которые нам предлагались. Главное, что мы не допустили того ужаса, который мог случиться 1 июля.
Депутат Государственной Думы Андрей Альшевских, который сразу предлагал властям не торопиться с внедрением новой транспортной схемы в Екатеринбурге, рассказал корреспонденту 66.ru, что именно, по его мнению, повлияло на решение горадминистрации отменить реформу.
Во-первых, по его словам, отменить сырую транспортную схему помогли сами жители Екатеринбурга.
Андрей Альшевских, депутат Госдумы:
— Повлияла позиция жителей Екатеринбурга. Эту позицию многие пытались донести до администрации города и других структур. Мэрия приняла, на мой взгляд, взвешенное и правильное решение не торопиться с внедрением новой транспортной системы.
Во-вторых, отмечает депутат, большое влияние на отмену новой транспортной схемы оказали «контролирующие структуры». В частности, против выступили ГИБДД города и области, свердловская прокуратура и региональный аппарат уполномоченного по правам человека.
Андрей Альшевских:
— Большое спасибо тем контролирующим структурам, которые достаточно оперативно и жестко отстаивали свою позицию. В частности, последнее заявление начальника ГИБДД по Свердловской области Юрия Дёмина. Он четко сказал, что система, которую пытались внедрить, не была согласована на предмет безопасности.
В-третьих, это губернаторские выборы. Период массового отторжения новой транспортной схемы как раз бы совпал с началом активной фазы избирательной кампании. Несмотря на слухи о том, что Евгений Куйвашев — один из кандидатов среди губернаторов на скорую отставку, большинство склоняется к мнению, что г-н Куйвашев все-таки продолжит политическую борьбу. Андрей Альшевских предполагает, что сегодняшний визит губернатора и его первого заместителя в Москву не случайно совпал с заявлением об отмене транспортной реформы.
Андрей Альшевских:
— Я не утверждаю, но и не исключаю, что существует взаимосвязь сегодняшнего визита Евгения Куйвашева и Владимира Тунгусова в Москву с решением администрации Екатеринбурга. Губернатора могли попросить не торопиться с новой транспортной схемой.
По словам депутата Госдумы, это решение связано с предстоящими губернаторскими выборами. Он напомнил, что 1 июля совпало бы не только с реформой, но и с повышением коммунальных платежей, тарифов. Все вместе это не добавило бы Куйвашеву политических очков.
Что касается тех, кто пытается заработать очки на отмене реформы, то их Альшевских призывает не раскачивать лодку. «Политика — вещь такая, что действительно попытаются использовать этот повод в своих целях и получить политические дивиденды», — отметил политик.
Напомним, использовать транспортную реформу в качестве повода подвинуть губернатора пытались в «Справедливой России». Они успели организовать, по сути, единственный митинг. Не исключено, что лидер «Справедливой России» Александр Бурков примет участие в губернаторских выборах в сентябре 2017 г., а его позиция по поводу новой схемы общественного транспорта в Екатеринбурге могла добавить политических очков.
Менее масштабную акцию организовало общественное движение «За Урал». У памятника Ленину, напротив здания администрации, одинокий мужчина с плакатом в руке призывал остановить введение новой транспортной схемы и провести публичные слушания. А директор этого движения — основатель корпорации «Маяк», до сентября 2016 г. — депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Коньков.
Впрочем, несмотря на то что оппозиция получит возможность говорить о своей победе и влиянии на отмену транспортной схемы, губернатор Евгений Куйвашев также избавится от лишней головной боли и посвятит себя выполнению предвыборных обещаний, которых наговорил немало.
Фото: архив 66.ru
не бывает так.
Екатеринбург и горожане только выиграют, если за этой отставкой последуют другие и всех горе-дельцов из мэрии - на выход! И из карасеозёрского куратора - в первую очередь
Нет в этом городе нормального руководителя, в Челябинске есть, а здесь чмошникам чмошная каша, бегайте и кушайте.
Так и я про тоже! Только ситуация ещё хуже - вместо конструктивных руководителей - вредители, действующие лишь в собственных кланово-корпоративных меркантильных интересах, в ущерб городскому хозяйству и жителям Екатеринбурга!
А теперь представьте сколько проектов не выставляется на всеобщее обсуждение, а просто по тихому внедряется.
Наивняк, или прочамовские печенюшки отрабатываешь здесь?
Мутной частной гешефтоотжимной исестской конторе, учредителями которой является городская номенклатура, заинтересованная таким образом в бесконечном повышении стоимости проезда - сколь не плати всё мало будет!
А МОАП и ЕТТУ как были так и останутся в безденежье!
По возможности стараюсь ездить на муниципальном транспорте - ибо ваши сотрудники ездят не в пример приличнее. Потому и уважение к вам, как к профессионалам, есть, в отличие от сами знаете кого.