Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От реформы к революции: оппозиция пытается объехать Евгения Куйвашева на новой транспортной схеме

19 января 2017, 13:30
От реформы к революции: оппозиция пытается объехать Евгения Куйвашева на новой транспортной схеме
Фото: 66.RU из Instagram Евгения Куйвашева
Пока до выборов еще полгода, губернатор полностью поддерживает инициативу администрации Екатеринбурга по изменению маршрутной сети. Однако такая позиция идет вразрез с мнением многих потенциальных избирателей. Возможно, единственным правильным ходом в кампании станет смена линии поведения.

Появление новой транспортной модели в виде постановления главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба стало полной неожиданностью как для горожан, так и для власти. Да, о том, что нынешняя модель нуждается в реформировании, говорили давно, однако появление документа, в котором четко говорится о сокращении огромного числа привычных маршрутов, вызвало бурю недовольства. Мэрия просто не успела начать информационную кампанию, а сейчас вынуждена оправдываться и пытаться объяснить, как Екатеринбург будет жить и ездить дальше. Пока получается не слишком успешно.

Транспортный скандал пришелся как раз на год, когда состоятся выборы губернатора Свердловской области. Оппозиция набирает все больше политических очков. И это уже не храм на воде, за счет которого хотели выехать оппоненты Евгения Куйвашева, новая транспортная реформа затронула гораздо большее число потенциальных избирателей.

После исторического примирения области и города, которое произошло за год до намеченных выборов, вертикаль власти демонстрирует четкое единодушие. В том числе в вопросе новой транспортной схемы.


Губернатор Евгений Куйвашев сразу же заявил о том, что транспортная реформа в Екатеринбурге необходима, и выступил в поддержку новой системы. Оговорился лишь, что необходимо «разъяснить населению новации».

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:

— Уверен, новации в сфере пассажирских перевозок должны осуществляться только при условии широкого общественного диалога, когда всем сторонам понятны правила и последствия изменений. Считаю, что администрации Екатеринбурга необходимо активизировать информирование людей. Это позволит выработать оптимальное решение об этапности изменений и итоговой конфигурации новой сети общественных перевозок в Екатеринбурге.

Это и поспешил сделать вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович. Замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии попытался объяснить журналистам, почему новая транспортная система — это хорошо. Кроме того, мэрия готовит ответы Липовича на вопросы, которые горожане отправляют через форму на городском портале.

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман довольно скупо прокомментировал всю эту шумиху вокруг новой транспортной системы. Он пообещал принимать предложения, касающиеся изменения транспортной схемы, в течение трех месяцев. Свои пожелания надо отправлять опять же на городской портал Екатеринбург.рф. Евгений Липович, кстати, говорил то же самое: до апреля в транспортную схему еще можно вносить коррективы.

И вот пока администрация города принимает предложения и готовится объяснить, как все будет работать с 1 июля, в городе уже начинается предвыборно-политическая активность среди тех, кто собирается выехать на выборах на новой транспортной схеме.

Владимир Коньков выпустил пенсионера в одиночный пикет на площади 1905 года.

Первую акцию организовало общественное движение «За Урал». У памятника Ленину, напротив здания администрации, одинокий мужчина с плакатом в руке призывал остановить введение новой транспортной схемы и провести публичные слушания. А директор этого движения — основатель корпорации «Маяк», до сентября 2016 г. — депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Коньков.

Владимир Коньков, президент движения «За Урал»:

— Горожане в шоке от предложенной новой схемы движения общественного транспорта. Городские чиновники, как обычно, разработали антинародную реформу. По сути, екатеринбуржцам предлагают забыть о комфорте: вместо удобства передвижения в общественном транспорте жители Екатеринбурга вынуждены будут с 1 июля бегать между остановками по нечищеным улицам. Бегать придется и пенсионерам, и мамочкам с колясками. Кабинетный подход при разработке новой сетки привел к тому, что в некоторых случаях горожанам, чтобы добраться до соседнего микрорайона, придется ехать через центр города. Или вновь идти пешком несколько километров.

Митинг собираются провести и справедливороссы. Не одиночный и организованный. Заявку о проведения мероприятия на площади Труда 31 января направило региональное отделение партии «Справедливая Россия».

Дмитрий Ионин, депутат Законодательного собрания Свердловской области:

— Петицию против транспортной реформы за несколько дней подписали более 6500 человек! Многие из них готовы выйти на улицу сегодня, чтобы не пожалеть о своем молчании завтра. В кулуарах открыто говорят, что реформа направлена вовсе не на интересы жителей города, а ее реальная задача — подсадить всех пассажиров на «Е-карту» (без которой стоимость проезда при частых пересадках взлетит в два-три раза) и выдавить с рынка частных перевозчиков в пользу городского МОАП.

Не исключено, что лидер «Справедливой России» Александр Бурков примет участие в губернаторских выборах в сентябре 2017 г. Сам политик пока однозначно не отвечает на этот вопрос, но многие политологи сходятся во мнении, что справедливоросс готов составить конкуренцию Евгению Куйвашеву. Тем более что такой опыт у него есть. Сам Александр Бурков также критикует новую транспортную систему Екатеринбурга.

Александр Бурков, лидер фракции «Справедливая Россия»:

— Складывается впечатление, что чиновники из администрации совершенно оторваны от реального мира. Не спросив мнения жителей, не имея реальной исследовательской базы и экспертных заключений, результатов тестовых испытаний, власти Екатеринбурга подписали приговор всей транспортной сети и каждому екатеринбуржцу. Мы сделаем все, чтобы не допустить оптимизации маршрутной сети в Екатеринбурге. Пока не будет учтено мнение жителей и профессионального сообщества, ни о каких изменениях не может быть и речи!

Говорить о поддержке новой транспортной схемы со стороны свердловских коммунистов тоже не приходится. Депутат Законодательного собрания Александр Ивачев считает, что эти меры недостаточно радикальны, а поэтому будут недостаточно эффективны. Еще два замечания — отсутствие маршрутов, связывающих районы не через центр, и нехватка должного количества выделенных полос.

Александр Ивачев, депутат Законодательного собрания Свердловской области:

— По большому счету у меня к данной маршрутной сети две претензии. Практически отсутствуют «хордовые» маршруты — те, что связывают соседние районы не через центр. Вторая претензия заключается в том, что при большом количестве нововведений ничего не говорится об увеличении выделенных полос для общественного транспорта. Без этого водитель стоящего в пробке автомобиля не увидит проезжающий мимо по выделенной полосе трамвай и никогда не сделает нужных нам выводов. В остальном предлагаемые оптимизационные меры — разумны и необходимы, однако недостаточны.

Впрочем, отказываться от новой схемы никто пока не готов. Зато предлагают собираться и обсуждать. Евгений Куйвашев — с представителями общественных палат города и области, депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев — со своими коллегами, прокуратура Екатеринбурга — «с представителями заинтересованных ведомств», «Молодая гвардия» — с областными и городскими чиновниками. Не спешить вводить и обсудить транспортную схему с самими екатеринбуржцами предлагают депутат Госдумы Андрей Альшевских и омбудсмен Татьяна Мерзлякова. Сами жители в это время подписывают петиции против новаций.

Все эти обсуждения тоже могут добавить политических очков. Хотя сейчас, похоже, больше всего они нужны самому губернатору. Директор Института развития и модернизации общественных связей Евгений Потапов в колонке уже говорил, что период «физического», массового отторжения совпадает с началом активной фазы избирательной кампании. И остается риск выхода на неуправляемую реакцию. Инициировать неуправляемую реакцию может критика любого ньюсмейкера федерального уровня.

По мнению Потапова, единственным правильным ходом в кампании, возможно, будет поддержать горожан-избирателей и раскритиковать систему. «Но если это сделает «основной» кандидат, то вполне вероятен «корпоративный» конфликт по вертикали «город — область». Если же кандидат или оба кандидата будут защищать схему или возьмут на себя разъяснительную функцию, то они имеют все шансы попасть в противоход с мейнстримом мнений избирателей», — считает директор Института развития и модернизации общественных связей.

Фото: архив 66.ru; корпорация «Маяк»