Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кривая линия с губернатором: как работает фильтр удобных и неудобных вопросов Евгению Куйвашеву

27 января 2016, 19:37
Кривая линия с губернатором: как работает фильтр удобных и неудобных вопросов Евгению Куйвашеву
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Жители Свердловской области задали главе региона 60 вопросов, ответил он на 30, а опубликовано было не больше десятка.

Если не знали, то 26 января в редакции «Областной газеты» проходила прямая линия губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Широко она не анонсировалась, организаторы ограничились лишь коротким сообщением на странице все той же «Областной» за четыре дня.

Тем не менее каким-то удивительным образом, по данным издания, свердловчане задали главе региона более 60 вопросов. Эти данные разошлись с информацией от департамента информационной политики, который заявил о 40 вопросах, правда, с пометкой «более». Так или иначе, но из общего числа Евгений Владимирович успел за полтора часа ответить на 30. Животрепещущие вопросы можно было задавать по телефону либо оставлять в комментариях под новостью на сайте газеты.

Обнаружив, что организовать текстовую трансляцию «Областная газета» (на содержание которой, к слову, тратится 155 млн рублей в год) почему-то не решилась, мы удивились. Какая же это прямая линия? Возможно, нас просто избаловал президент Владимир Путин, который ежегодно по несколько часов в прямом эфире отвечает на вопросы россиян по разным темам: от проблем продвижения на рынке «Вятского кваса» до возможных планов по присоединению Аляски.

Тогда мы решили устроить тест-драйв прямой линии и проверить, как работает механизм задавания вопросов. Журналист 66.ru Ольга Татарникова в течение часа каждые три минуты набирала два указанных номера, но в ответ слышала лишь короткие гудки. «Сложилось впечатление, что там просто сняли трубку и положили рядом с телефоном», — поделилась она после. Отчаявшись дозвониться, мы стали оставлять вопросы на сайте «Областной газеты», всего 10 штук. Таким образом получается, что каждый шестой вопрос был наш.

В тот же день ДИП отчитался: «В ходе прямой линии жителей волновали вопросы жилья и коммунальных услуг, здравоохранения, социальной защиты». Много жителей уральской столицы пожаловались на повышение стоимости проезда и плохую уборку улиц. «Спрашивали и о том, как будет жить регион в условиях непростой экономической ситуации, обусловленной внешним давлением на нашу страну», — расплывчато сформулировали еще один блок вопросов сотрудники пресс-службы главы региона.

Кроме того, Евгения Куйвашева попросили прокомментировать отставку главы свердловского Фонда капремонтов Караваева. Кратко ответ можно сформулировать как: «В фонде работают грамотные специалисты», а на место Александра Александровича назначат «самого достойного».

Версия журналистов «Областной газеты» в материале по итогам прямой линии была несколько шире: здесь и вопрос из Нижнего Тагила о постановке на учет в Свердловской области «Уралвагонзавода», и беспокойство жителей Арамиля нехваткой школ в городе; а жителей Сосьвы, например, волновал переизбыток в поселке исправительных колоний; также был упомянут вопрос о приватизации Свердловской киностудии. Все перечисленные проблемы губернатор пообещал решить и дать поручения профильным министерствам.

Однако ответов ни на один из своих вопросов мы так и не увидели, как, думается, и многие другие страждущие. Таким образом, до сих пор непонятно, были ли они вообще заданы Евгению Куйвашеву, а если и были, то неизвестно, что он на них ответил.

Среди вопросов был и тот, что волнует, пожалуй, многих: как свердловское правительство собирается (и собирается ли) возвращать гражданам собранные на капремонт деньги, в связи с тем, что работа уволенного главы фонда признана неудовлетворительной, а трата средств — неэффективной. Видимо, пока нам придется довольствоваться нецензурным ответом министра ЖКХ Николая Смирнова, звучащим (очень мягко говоря) примерно так: «Ваше дело — платить».

Интересовала нас и реакция главы региона на заявление мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана о том, что он готов баллотироваться в губернаторы в 2017 году, если на выборы пойдет и сам Куйвашев. В ответ — тишина. Мы также просили губернатора высказать мнение по поводу критики со стороны президента Путина в адрес глав субъектов, которые тратят бюджетные миллионы на пиар в СМИ. Стоит ли уточнять, что и этот вопрос не был услышан.

Что уж говорить о менее важных, таких как: выплатил ли Евгений Владимирович ипотеку, взятую несколько лет назад на покупку квартиры в Екатеринбурге; как смог бросить курить; как провел новогодние каникулы; что губернатор думает по поводу резонансного высказывания главы Чечни Рамзана Кадырова о российской оппозиции...

Возникает логичный вопрос: кто же все-таки те счастливчики, которым удалось задать свой вопрос Евгению Куйвашеву и прочитать потом ответ на него, и существуют ли они вообще? Дорогие читатели, если среди вас есть такие, поделитесь секретом в комментариях!