Специалисты СК Свердловской области провели работы в квартире 27-летнего Владимира Таушанкова, убитого сотрудниками СОБРа Росгвардии. Они пришли к выводу, что во время штурма бойцы выстрелили семь раз, пишет «Новая газета».
Следователи установили, что три пули попали в погибшего, одна — прошла по касательной, еще три пули застряли в сейф-двери. При этом в момент стрельбы дверь была приоткрыта. Сотрудники СОБРа находились в метре от входа в квартиру и стреляли в проем под углом.
В СК установили, что дверь не сломали, а открыли ключами. Это подтвердила изданию мать погибшего Надежда Голик. По ее словам, она принесла ключи. «Было очень шумно и пыльно. Я подняла руку с ключами вверх. Кто-то их взял. Потом я услышала грохот. Когда все стихло, я увидела, что окровавленный сын лежит в коридоре», — рассказала Голик.
По предварительной версии СК, бойцы СОБРа начали стрелять по ногам и в область живота Таушанкова, так как он встретил силовиков с ножом и газовым баллончиком. Пока непонятно, как тогда Владимир получил смертельное ранение в область груди.
Также СК в рамках расследования опросил близких, друзей, соседей и знакомых погибшего. Некоторые из них рассказали, что Таушанков был общительным и веселым, а около двух лет назад неожиданно замкнулся в себе.
Один из полицейских, который был внутри квартиры Владимира Таушанкова незадолго до штурма, рассказал Е1.RU, как это происходило. По его словам, он зашел в квартиру, проем в которую был заклеен обоями. В этот момент Таушанков находился с отцом, тот видел, что происходит, но молчал. «Я заглянул в комнату и увидел, что Таушанков стоит с ножом в одной руке, в другой — газовый баллончик. Увидев меня, он отодвинул отца. Я потребовал остановиться, убрать нож и перцовый баллончик, успокоиться, нормально объясниться. Еще раз показал удостоверение. Но он продолжал идти на нас, ускорял шаг. Я оказался в коридоре, понял, что он не остановится, и стал отходить», — рассказал полицейский.
Однако родители Таушанкова в беседе со Znak.com эту информацию опровергли. Мать сообщила, что когда в квартире находился отец погибшего, туда никто не заходил. «Это совершенно точно», — заявила она. Это подтвердил и отец убитого Анатолий Таушанков. Родители не исключили, что описанная сотрудником полиции сцена могла случиться до их приезда — то есть без участия Анатолия Таушанкова.
Также отец убитого обратил внимание и на другие противоречия в показаниях силовиков, которые публикуют в СМИ. Так, он опроверг слова начальника ОП-2 Александра Горина, который говорил, что у сына была винтовка. «Не было никакой винтовки, и ружья не было. Он пошел к ним с кухонным ножом и ножницами, которыми обои резал. А его убили», — говорит Анатолий.
По словам родителей застреленного, сын открыл дверь квартиры, распылил газ из баллончика в полицейского, а его отец сам быстро зашел внутрь (по официальной информации, сын затащил отца в квартиру).
Ранее 66.RU сообщал, что родители Владимира Таушанкова и представители Росгвардии рассказывают две разные истории. По одной из них выходит, что обеспеченный молодой человек купил обои, после чего заперся в квартире, боясь неизвестных преследователей и силовиков, которые во время штурма застрелили его через дверь. По другой — молодой человек, имевший судимость, похитил обои, взял заложника, напал на сотрудника полиции, вооружился автоматом и угрожал им во время штурма, после чего и погиб.