Версия 1. Водитель KIA реально был трезв
Первым доводом тех, кто не поверил в результаты экспертизы, было поведение Владимира Васильева в первые минуты после ДТП. Его заснял очевидец, который уверен, что виновник аварии находился под действием наркотиков.
При этом поведение Владимира Васильева, в частности, бессвязная речь и бледность лица могли быть следствием шока после аварии. Это состояние, по словам психологов, возникает в результате реакции организма пострадавшего на травму — изначально сообщалось, что водитель KIA получил ушиб головного мозга, но позже стало известно еще и о травмах ног и рук.
Против этой версии говорит то, что перед поездкой, которая закончилась трагедией, водитель и пассажир отдыхали на вечеринке, где были алкоголь и наркотики. Кроме того, врачи больницы, где лежал Васильев, рассказали корреспонденту 66.RU, что во время госпитализации они не чувствовали боли от травм. Это могло стать следствием употребления наркотиков.
Версия 2. Наркотик-невидимка
Такую версию высказал президент «Города без наркотиков» Тимофей Жуков, который уверен, что Васильев находился под действием мефедрона — скоростного наркотика амфетаминовой группы. В разговоре с корреспондентом 66.RU Жуков предположил, что экспертиза могла не показать присутствие в организме виновника ДТП запрещенных веществ.
— У нас есть анализатор из института Сеченова. Полторы недели назад к нам пришел человек, который рассказал, что употребляет мефедрон. Мы его тестируем — не показывает. А мефедрон сейчас один из самых популярных наркотиков и у тех, кто просто тусуется, и у тех, кто в принципе употребляет.
Фондовцы сообщили о сбое оборудования в институт, который предоставил анализатор, и там им рассказали, что до этого ни одно наркологическое учреждение не обращалось с подобными жалобами.
Противоречить этой версии может тот факт, что силовики давно сталкиваются с синтетическими наркотиками и, теоретически, давно должны были научиться их выявлять. Кроме того, экспертиза длилась больше недели и, как официально заявили в полиции, на основе крови и мочи.
Теоретически, если провести повторную, более тщательную экспертизу, она может показать присутствие мефедрона в крови Владимира Васильева — даже с учетом того, что с момента аварии прошло уже 11 дней, считает Тимофей Жуков. «Анализ крови надежнее, а есть еще анализы по ДНК. Они дорогие, но помогают выявить [присутствие наркотиков] до полугода», — рассказал он.
Версия 3. Виновника ДТП «отмазывают»
Комментаторы в соцсетях не исключают, что у Владимира Васильева могут быть связи в силовых структурах. В частности, есть версия, что его отец — высокопоставленный военный.
Официальных подтверждений этой информации нет.