Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Город подопытных. В Екатеринбурге годами тестируют новую технику, чтобы потом ее купили другие

20 августа 2019, 18:04
Город подопытных. В Екатеринбурге годами тестируют новую технику, чтобы потом ее купили другие
Фото: архив 66.RU
Администрация Екатеринбурга каждый год берет на тест-драйв трамваи, электробусы, уборочные машины... Журналистов приглашают на презентации новинок, горожан зовут кататься на современном транспорте. Но заканчиваются все эксперименты примерно одинаково: техника после обкатки уезжает в другие города.

Комплекс «Дозор»

В 2016 году в Кировском районе стартовал пилотный проект. Квартальным и чиновникам районной администрации раздали программно-аппаратный комплекс «Дозор-МП», чтобы отлавливать любителей парковаться в неположенных местах. С предложением протестировать устройство к городским властям вышли представители разработчика. Чтобы зафиксировать нарушение, достаточно было навести прибор на номер автомобиля, стоящего на газоне, и он автоматически определял дату, время и точные координаты парковки.

Фото: архив 66.RU

После этого в городе тестировали специальные приложения и камеры для фиксации гряземесов, но это все не имеет смысла, пока власти не внесут поправки, которые позволят выписывать штрафы. Пока депутаты свердловского Заксобрания приняли необходимый для наказания гряземесов законопроект только в первом чтении.

Коммунальная машина

Весной 2017 года службам Орджоникидзевского района передали новую модель коммунальной машины МК-2000 производства Машиностроительного завода имени Калинина.

Машина работает на бензине, пропане и метане и предназначена для вакуумной уборки круглый год. Администрация Екатеринбурга даже приобрела семь таких машин, но «в процессе эксплуатации к их качеству возникли вопросы». Их продолжают использовать, но новые покупать не планируют.

Электробусы

Планы по замене коптящих атмосферу автобусов на электробусы в администрации Екатеринбурга впервые озвучили еще в 2012 году. Однако выбор властей пал на более дешевые метановые низкопольные автобусы, которые экологичнее дизельных. Всего перед ЧМ-2018 закупили более сотни низкопольных МАЗов и НефАЗов.

В 2016 году на «Иннопроме» представители мэрии Екатеринбурга констатировали, что у города нет ни инфраструктуры, ни средств для покупки электробусов.

Тем не менее в ноябре 2017 года город взял на тест электробус из Белоруссии — тот курсировал от улицы Амундсена до Академического. Но на его покупку, как обычно, денег не оказалось.

Фото: архив 66.RU

В июле 2019 года в Екатеринбурге тестировали электробус Белкоммунмаша стоимостью 23 млн рублей. Через какое-то время он уехал в другой город. Причину вы знаете.

Трамваи

Тестировать трамваи производства Уралтрансмаша, чтобы потом их купили Москва, Санкт-Петербург, Казань, Коломна, Пермь, — устоявшаяся традиция мэрии Екатеринбурга.

Фото: архив 66.RU

Только за последний год в городе катались — сначала заполненные мешками с песком, а потом и пассажирами — вагоны моделей R71–412, R71–415, R71–418. В итоге городские власти нашли средства только на покупку пяти вагонов R71–407 — они частично низкопольные и дешевле, чем более комфортные модели. Почему? Правильно, потому что больше денег в бюджете на покупку трамваев «не заложено».

Установка для оттирания граффити

В начале августа вице-мэру Алексею Бубнову и главе комитета благоустройства Тамаре Благодатковой продемонстрировали аппарат криогенного бластинга. В отличие от голландского оборудования, отечественная установка работает на сухом льду — это более экологичный вариант очистки поверхностей без пыли.

«Специальный агрегат с помощью сжатого воздуха с огромной скоростью подает гранулы на поверхность, которая не только очищается, но и охлаждается. Происходит «сжатие» загрязнения, оно быстро отслаивается от поверхности, а лед испаряется без следа. Метод очистки чем-то напоминает пескоструйную обработку, но вместо мелких твердых частиц применяют гранулы сухой двуокиси углерода. Это вещество без запаха, не токсично, поэтому его используют даже в помещениях», — сообщили тогда в пресс-службе мэрии Екатеринбурга.

Чиновники признали, что «такая техника пригодилась бы Екатеринбургу», но «стоимость оборудования пока очень высока». Администрация города Екатеринбурга продолжит поиски вариантов пополнения парка техники для благоустройства территорий в интересах жителей и гостей уральского мегаполиса», — сообщили в горадминистрации.