Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва

19 июля 2019, 12:39
По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Водители отмечают, что управлять им проще, чем троллейбусом, но в определенных ситуациях они не смогут открыть двери для пассажиров.

Электробус «Белкоммунмаша» стоимостью 23 млн рублей представили на «Иннопроме» и тут же начали тестировать на маршруте от Белинского — Щорса до железнодорожного вокзала.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Электробус — почти полностью низкопольный, за исключением задней площадки. Он оборудован пандусами для маломобильных граждан.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

В салоне есть места для детских колясок, на подлокотниках сидений — кнопки для связи с водителем.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Двери оснащены специальными датчиками: если пассажир будет стоять в дверях, они не смогут закрыться.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Салон оснащен кондиционером. Есть возможность оборудовать транспорт к зиме дизельными обогревателями, но это уже отдельная опция.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Водитель электробуса рассказал корреспонденту 66.RU, что управлять им проще, чем троллейбусом, поскольку колеса расположены непосредственно под кабиной, за счет чего вынос кузова меньше. Есть и неудобства: из-за особенности конструкции двери не будут открываться, если колеса стоят чуть-чуть неровно.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Запас хода без подзарядки — до 50 километров. Но есть проблема. Питаться от троллейбусной сети электробус не может. Сейчас его заряжают от генератора стоимостью 1,8 млн рублей, который есть в Октябрьском депо. Время подзарядки — полтора часа.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Если власти решат массово закупить этот транспорт, придется оснастить конечные станции специальным оборудованием за 20 млн рублей. В таком случае время зарядки сократится до шести–восьми минут.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Кроме того, как отмечал глава Екатеринбурга Александр Высокинский, в случае режима ЧС на электробусах будет невозможно эвакуировать горожан из-за небольшого запаса хода этого транспорта.

По Екатеринбургу ездит электробус, который пока негде заряжать. Фото с тест-драйва
Фото: Сергей Логинов для 66.RU