Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Электробус, который тестировали в Екатеринбурге, уехал в другой город. Мэрия не будет его покупать

31 июля 2019, 15:00
Электробус, который тестировали в Екатеринбурге, уехал в другой город. Мэрия не будет его покупать
Фото: архив 66.RU
По крайней мере, в этом году денег на покупку такой техники в бюджете нет. Эксперты считают, что аккумуляторный транспорт не приспособлен к уральскому климату.

Электробус «Белкоммунмаша» стоимостью 23 млн рублей тестировали на маршруте от Белинского — Щорса до железнодорожного вокзала сразу после завершения «Иннопрома». Но сейчас он «уже уехал в другой город», сообщили 66.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

«В бюджете 2019 года средства на электробус не предусмотрены. Бюджет на следующий год будет формироваться в сентябре», — добавили в мэрии.

Запас хода испытываемого электробуса без подзарядки — до 50 километров. Но питаться от троллейбусной сети он не может. Во время тест-драйва в Екатеринбурге его подзаряжали от генератора стоимостью 1,8 млн рублей, который находился в Октябрьском депо. Время подзарядки — полтора часа.

Если бы власти решили массово закупить этот транспорт, пришлось бы оснастить конечные станции специальным оборудованием за 20 млн рублей. В таком случае время зарядки сокращается до шести–восьми минут.

Аккумуляторный транспорт не актуален в условиях уральского климата, заявил 66.RU специалист по системам резервного и аккумуляторного электроснабжения Дмитрий Князев.

Дмитрий Князев, специалист по системам резервного электроснабжения:

— В холоде аккумуляторы теряют емкость, да и на прогрев салона уходит очень много энергии. В жаркое время (более плюс 28 градусов) аккумуляторы сильнее изнашиваются. А если используется кондиционер, то энергии на него уйдет не сильно меньше, чем на отопление зимой. Остается только температура эксплуатации где-то от плюс 5 до плюс 20 градусов, когда можно обойтись без отопления и кондиционера.

Кроме того, как ранее отмечал глава Екатеринбурга Александр Высокинский, в случае режима ЧС на электробусах будет невозможно эвакуировать горожан из-за небольшого запаса хода этого транспорта.

Демонстрировать технику, а потом ее не приобретать стало традицией городских чиновников. Перед началом «Иннопрома» администрация организовала пресс-тур на «Уралтрансмаш», где презентовали полностью низкопольный трехсекционный трамвай модели 71–418 стоимостью более 90 млн рублей. Тогда же вице-мэр Алексей Бубнов заявил, что «в этом году трамвайно-троллейбусный парк точно не будет обновляться».