Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Уралтрансмаше показали новый низкопольный супертрамвай. В Екатеринбурге его не будет

3 июля 2019, 14:30
На Уралтрансмаше показали новый низкопольный супертрамвай. В Екатеринбурге его не будет
Фото: Григорий Постников, 66.RU
Новая модель превосходит по характеристикам европейские вагоны. В создании участвовали чиновники мэрии, но в городском бюджете денег на трамваи нет, они уедут в Казань, Коломну и другие города.

Трехсекционный трамвай модели 71-418 представляет собой модификацию односекционного 71-415, который журналистам показали осенью прошлого года. Новый трамвай полностью низкопольный, он вмещает 320 человек.

Ильдар Газизов, заместитель генерального директора по гражданской технике АО «Уралтрансмаш»:

— Трамвай полностью собирается из отечественных комплектующих, из них производство 60% локализовано у нас на предприятии. Мы не зависим от курса доллара и евро.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Как рассказал Газизов корреспонденту 66.RU, в трамвае по запросу заказчика возможно организовать две кабины: спереди и сзади; а также двери на обе стороны. Общая длина трех секций превышает 27 метров, но вагон полностью адаптирован к существующей сети, не нужно будет перекладывать пути, переделывать остановки или менять полотно.

По плавности хода трамвай превосходит европейские стандарты. Внутри у него есть система климат-контроля, система учета пассажиров, круговой обзор для водителя, система для слабослышащих (светоиндикация).

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Индикация позволит подсчитать, сколько человек зашло и вышло. Это поможет определить пассажиропоток и распределить вагоны по маршрутам. Данные передаются во внутреннюю память и на пульт диспетчера.

Система контроля состояния водителя дает звуковой сигнал, если он, например, опустил голову во время движения.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Негорючий пластик, из которого сделан вагон, прошел все лабораторные испытания на безопасность. В случае ДТП этот пластиковый элемент можно снять и покрасить — после этого вагон снова может выходить на пути.

Испытания новой модели пройдут в сентябре-октябре, тогда же будут готовы все документы. В первой декаде января производитель планирует участвовать в торгах: моделью уже заинтересовались другие города. Рыночная стоимость трамваев составит около 95 млн рублей.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Трамвай выставят на «Иннопроме», который пройдет с 8 по 11 июля.

Представители Уралтрансмаша говорят, что в создании 418-й модели участвовала мэрия Екатеринбурга — чиновники помогали формулировать техзадание. Однако в мэрии пока не планируют покупать 71-418.

Алексей Бубнов, вице-мэр Екатеринбурга по транспорту:

— В этом году трамвайно-троллейбусный парк точно не будет обновляться. Бюджетом не предусмотрено. Есть вариант концессии, но об этом говорить преждевременно.

Пока мэрия не купила ни одного вагона 71-415 — односекционного предшественника 418-го. В городе есть только пять вагонов 71-407 — они частично низкопольные и не такие современные, уступают в характеристиках 71-415 и 71-418. В этом году у мэрии в приоритете покупка автобусов повышенной вместимости, заявил Бубнов.