С самого начала Fallout был вовсе не для детей. И самые первые, сделанные в конце 1990-х, пошаговые изометрические RPG, и шутеры с ролевыми элементами из нулевых и десятых отличались брутальной кровавостью, специфическим юмором и множеством других очень взрослых элементов: проституция, азартные игры и торговля наркотиками — чуть ли не самое безобидное из того, чем занимались местные NPC на покрытых радиоактивным пеплом пустошах бывших США.
Не менее важной частью генеалогии игры был голливудский кинематограф. Тоже совсем не детский. Чтобы разгадывать многочисленные пасхалки, требовалась немалая эрудиция, ведь создатели Fallout ссылались не только на «Терминатора» и «Безумного Макса», но и на разный винтаж: как постапокалиптический — «Мир, плоть и дьявол», «За пределами временного барьера», «День, когда Земле пришел конец», — так и менее узкоспециализированный: старые вестерны, боевики, мелодрамы, телешоу и даже радиопостановки.
| |
|---|
Шоураннеры и режиссеры киноадаптации «Фоллаута» от Amazon постарались перенести все это на экраны и весьма преуспели — первый сезон с восторгом приняли фанаты игры (а ведь раньше считалось, что удовлетворить их практически невозможно), кинокритики (98% на Rotten Tomatoes) и профессиональное сообщество — у сериала три «Эмми», «Сатурн» и Премия Гильдии киноактеров за «Лучший каскадерский состав».
| |
|---|
Возможно, поэтому второй сезон тоже начинается с крутой перестрелки, вдохновленной каноническим эпизодом из бессмертного спагетти-вестерна «Хороший, плохой, злой»: пустынные налетчики Ханы собираются линчевать Гуля, которого по-прежнему играет Уолтон Гоггинс, но не знают, что в самый ответственный момент Люси (еще более прекрасная, чем прежде Элла Пернелл) перешибет выстрелом веревку и освободит напарника.
| |
|---|
Персонажи, которые были врагами в первом сезоне, во втором сотрудничают: Люси продолжает поиски своего отца — только теперь она хочет не спасти его, а предать справедливому суду, а Купер Говард надеется найти следы своей жены и дочери, которые, возможно, еще живы в одном из убежищ, построенных американскими корпорациями в 2070-е, когда вероятность атомной войны между США и Китаем оценивалась как неизбежная.
| |
|---|
И даже более того: в финале первого сезона зрителям открыли страшную правду — на красную кнопку нажали не чокнутые коммунисты и даже не пентагоновские ястребы, а представители «глубинного государства» — тайный совет директоров крупнейших американских корпораций.
| |
|---|
Обустроившись в комфортабельных и безопасных подземных убежищах, они ударили ракетами — кто по красным китайцам (Россия и СССР во вселенной Fallout не упоминаются), а кто и по Техасу с Оклахомой — и обрекли весь остальной мир на уничтожение. По их расчетам, через двести лет, когда радиация, голод, болезни и первобытные междуусобицы уничтожат последние остатки их конкурентов на поверхности, они покинут убежища и заново заселят планету.
| |
|---|
Все девять игр гейм-вселенной и первый сезон сериала были о том, как и почему эти дьявольские планы пошли прахом. Ну, в смысле — частично: большая часть ракет вполне достигла своих целей, но уничтожить биологическую жизнь в масштабах планеты не смогла.
| |
|---|
Не очень многочисленные, но суровые и злобные, закаленные радиацией и разными бедствиями, выжившие смогли адаптироваться даже к этим адским условиям и создать некое подобие цивилизации — деревень, поселков и городов.
| |
|---|
Вокруг самого крупного из них — бывшего Лас-Вегаса, который теперь называют Нью-Вегас, — судя по всему, и развернутся события второго сезона. Полной ясности пока нет — амазоновцы выложили на стриминг только первую из восьми серий, но похоже, что основой для нее стал Fallout: New Vegas, выпущенный Bethesda Softworks в 2010 году спин-офф — ответвление от магистральной (Fallout 3 и Fallout 4) линии.
| |
|---|
В трейлерах и тизерах фигурируют представители всех крупных группировок из «Нью-Вегаса»: легионеры Цезаря, рейнджеры Новой Калифорнийской Республики и «Секьюритроны» мистера Хауса — самопровозглашенного мэра бывшей игорной столицы Америки и экс-владельца большей части местных казино.
| |
|---|
В этой вселенной широко распространены криогенные камеры, поэтому множество персонажей без особого труда переживают целые эпохи и после двух–трех столетий в режиме гибернации готовы снова участвовать в действии. Вот и мистер Хаус, роль которого в этом сезоне исполнил американский актер Джастин Теру («Американский психопат», «Малхолланд Драйв», «Джокер», «Битлджус Битлджус»), похоже, сохранил и свой бизнес, и свою жизнь даже после ядерного армагеддона.
| |
|---|
Усиление актерского цеха сделало «Фоллаут» еще более сюрреалистически линчевским (Кайл Маклахлен все еще в строю и даже пьет свой любимый кофе) и антикапиталистическим: если на стороне добра тут довольно разношерстная компания, то злодеи — сплошь бессмертная постъядерная олигархия.
| |
|---|
Впрочем, понятия добра и зла в этой мрачной вселенной подверглись значительным мутациям — так же, как и все остальное. Незабудка из убежища стреляет в живых людей из гранатомета, отмороженный на всю голову охотник за головами нянчится с ней как тревожная мамаша, а любящий отец и примерный семьянин оказывается массовым убийцей.
| |
|---|
Воспринимать антибуржуазную историю всерьез мешает разве что фамилия ее главного спонсора. Джеффа Безоса наверняка бы с радостью приняли в тайный совет директоров крупнейших американских компаний и предоставили ему место в самом ультралакшери-убежище.
Удачного просмотра.