Три года назад режиссер «Кловерфилда 10» Дэн Трахтенберг порадовал фанатов олдскульного «Хищника» своей «Добычей». В рамках того сюжета знаменитый инопланетный охотник снова оказался на Земле, но в принципиально отличном от всех предыдущих случаев сеттинге — Северной Америке 1712 года. Тестостероновых спецназовцев с пулеметами там быть никак не могло. Вместо них отдуваться пришлось группе охотников из племени команчей, вершиной военной технологии которых являлся томагавк с каменным наконечником.
К огромному сожалению это безумное сражение не показывали в кинотеатрах, а просто выложили на Hulu, один из дочерних стримингов мышиной корпорации. Но это не помешало ему стать лидером просмотров и любимцем кинокритиков. А успех так воодушевил новых владельцев Хищника из Disney, что Трахтенберг получил заказ сразу на два проекта по вселенной инопланетного охотника. На этой неделе на стриминг выложили первый из них — «Убийцу убийц».
|
---|
Игра с сеттингом, главная фишка «Добычи», в хвост и в гриву используется и здесь. Создатели устроили экспату из другого мира настоящий экзамен по человеческой истории и сначала заставили его вмешаться в междоусобицу между скандинавскими кланами, потом — в конфликт двух японских феодалов, а под конец — в воздушное сражение Второй мировой.
|
---|
Каждая историческая реконструкция имеет лаконичный подзаголовок и длится ровно 20 минут, что делает мультик похожим на антологию. Но финальная четверть сюжета, в которой персонажи предыдущих эпизодов — викинг, самурай и американский военный летчик — оказываются в одной клетке в качестве гладиаторов, как лучшие убийцы своих эпох, выглядит немного анекдотично.
|
---|
Впрочем, то, что в обычной жизни все еще кажется дикостью, компьютерные игры давным-давно сделали былью и весьма прибыльно продали. А викинги, самураи, команчи и истребители P-51 Mustang, у которых не было шансов встретиться в жизни, делят виртуальное поле боя в компьютерных стратегиях.
|
---|
«Хищник: Убийца убийц» действует в рамках этой геймерской логики. Интерфейс оптического устройства Хищника стилизован под видеоигровой, а сама структура сюжета напоминает то о тактических симуляторах, то о файтингах. Сценаристы обходятся практически без диалогов, а их брутальные герои только и делают, что сражаются.
|
---|
Многим современным продюсерам и режиссерам популярных в XXI веке IP (объектов интеллектуальной собственности) вроде Star Wars, Last of us, Arcane: League of Legends, Scott Pilgrim или The Matrix удается довольно успешно адаптировать свои сюжеты для зрителей-геймеров. Сценарные биты тут объединяются в некие миссии, герои прокачивают по ходу дела свои навыки, получают новое оружие или какие-то другие апгрейды, чтобы в конце встретиться с финальным боссом.
|
---|
Кадр из сериала «Мандалорец», шоураннер Джон Фавро, 2019 год, США |
Вот и Disney при поддержке Трахтенберга сделали из Хищника и его новых противников персонажей компьютерной игры. Хотя если подумать, Арнольд Шварценеггер с подчиненными из самого первого «Хищника» 1987 года всегда такими были.
|
---|
Кадр из фильма «Хищник», режиссер Джон Мактирнан, 1987 год, США |
Трахтенберг не погружается в буддистскую философию, скандинавскую мифологию и сторонится ура-патриотизма. Его герои не рассуждают, не взывают к богам и не впадают в патриотический раж перед лицом вооруженного до зубов инопланетного чудовища. Ими движет чисто профессиональный азарт. Художниками картины тоже.
|
---|
Дизайн персонажей и бешеная динамика их взаимодействия (непосредственно сражения) реализованы на очень высоком уровне. Стиль анимации и чрезвычайно свободное отношение создателей к гравитации напоминают «Человека-паука: Через вселенные» или «Аркейн». Самые эффектные моменты боя происходят в полетах или затяжных прыжках, а виртуальная камера в погоне за своими неудержимыми героями совершает головокружительные пируэты, немыслимые в рамках фильма с живыми актерами и каскадерами, какими бы нереальными мастерами они ни были.
|
---|
Крутизна технического воплощения здешнего мордобоя с лихвой компенсирует и односложность драматической интриги, и некоторую примитивность основной идеи истории. Ну да, это выглядит немного тупо и по-детски, но до чего же красиво и захватывающе.
Современные критики от такого подхода в диком восторге. У «Убийцы убийц» 97% на «Гнилых помидорах», в смысле практически нет отрицательных отзывов. Похожая критика была и у «Добычи». Похоже, Трахтенберг нащупал нерв, просек фишку, нашел правильный подход к материалу.
|
---|
Однако реальное испытание на прочность у него еще впереди. «Убийца убийц», так же как «Добыча», еще не встречался с настоящим зрителем в полевых условиях честной конкуренции, в обычном американском кинотеатре. Но его следующий проект «Хищник: Пустоши» даст ему такую возможность.
В ноябре 2025-го Predator: Badlands запустит в международный прокат дочернее офлайн-предприятие мышиной корпорации 20th Century Studios. Будет интересно посмотреть, как он поведет себя без сетевого подключения, в настоящих джунглях.
Удачного просмотра.