У «Русской общины» четыре основных направления, но «всего их не более 120», заявил в эфире телеканала «Союз» координатор екатеринбургского отделения «Русской общины» Игорь Черноскутов.
Среди главных направлений:
«Это наши четыре основных направления, но вообще [их] не более 120. О помощи СВО я даже не говорю, потому что любой здравомыслящий человек сейчас занимается помощью СВО. Единственное, у нас есть такое интересное подподразделение — помощь семьям участников СВО. Мы помогаем в простых бытовых моментах: сломалась машинка стиральная, нужно горку залить ледяную, обои поклеить, лампочку вкрутить. Когда не хватает мужских рук, когда отцы, мужья находятся на защите нашего Отечества, «Русская община» всегда готова прийти в дом и помочь нашим братьям и сестрам», — заявил Черноскутов.
Кроме этого, движение помогает храмам, добавил он.
В сообщество может вступить любой человек, если он уважает русский язык, веру и культуру. Но если придет человек другой национальности, будет проблематично, добавил координатор.
«Мы, как какие-то фашисты и нацисты, не замеряем черепа и не вымеряем капли крови. У нас все очень просто: если человек уважает наш язык, веру и культуру, он может попасть в «Русскую общину». Если к нам приходит азербайджанец, например, мы говорим: «Друг, вот у тебя есть азербайджанская диаспора. Зачем тебе русская?» У нас тут наши праздники, песни, пляски, культура. Если русский человек придет в условную таджикскую диаспору, я не думаю, что его возьмут туда с распростертыми руками. У них тоже есть свои ценности. Мы хотим любить свое. Если нам нравится больше русская баня, а не турецкая сауна, мы же не виноваты в этом. Но любовь к своему народу выбили. Если звучит слово «русский», оно почему-то людям режет уши. Это настораживает», — добавил координатор движения.
Черноскутов рассказал, как пришел к вере и оказался в движении. По его словам, в юности он увлекался язычеством, но с возрастом нашел ответы в Евангелии.
«Деструктивные веяния направили не в тот путь меня. Долгое время я находился в теме языческой. Как правило, язычество приводит только в тупик. Случились сложности в жизни, и господь позвал меня к себе, так скажем. Как только я начал воцерковляться, «Русская община» свалилась мне на голову. Я не стремился к ней, — вспоминает Черноскутов. — Никаких сомнений нет, что «Русская община» — богоугодное дело и, возможно, последний шанс для русских людей объединиться и прийти к богу. Сейчас мы отошли. Нужно покаяться, и тогда мы всех победим. В первую очередь, все худшее в себе. Все же проблемы от нас».
Он также пояснил значение логотипа движения. Несмотря на сходство с образом Георгия Победоносца, символ остается открытым для интерпретаций.
«Для кого-то — русский богатырь, для кого-то еще какой-то герой. Каждый рисует свои идеалы для себя. Интересно, что никому в голову не приходит, что на эмблеме могут быть печенеги или какие-то еще персонажи. Только наш святой и персонажи былин», — резюмировал Черноскутов.