Российским компаниям до сих пор не компенсировали ущерб от запрета авиасообщения с Грузией, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. Задерживаются и выплаты за подорожание керосина, которые поручил сделать Владимир Путин. В трех авиакомпаниях газете заявили, что не рассчитывают на возмещение ущерба от государства.
В октябре «Победа» отправила письмо в Минтранс с просьбой озвучить сроки выплаты компенсаций. До запрета сообщения с Грузией авиакомпания выполняла полеты в Тбилиси и Батуми из Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону и Перми. Кроме того, в соседнюю страну летали «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Red Wings и Smartavia.
Вот потери авиакомпаний:
- «Уральские авиалинии» — 1,2–1,3 млрд руб.,
- «Аэрофлот» — около 700 млн руб.,
- S7 — около 700 млн руб.,
- «Победа» — около 400 млн руб.,
- Red Wings — около 120 млн руб.,
- Smartavia — почти 100 млн руб.
После введения ограничительных мер перевозчики вернули пассажирам деньги за билеты на рейсы, которые не могли выполнить из-за распоряжения властей. По данным «Ведомостей», Минтранс выступает за компенсацию только прямых убытков от запрета. А если полеты были запланированы, но не были выполнены, то это не несет таких убытков.
- Запрет на авиасообщение с Грузией вступил в силу после 8 июля. До этого в Тбилиси прошли антиправительственные митинги. Протестующие выкрикивали в том числе антироссийские лозунги, а телеведущий Георгий Габуния в прямом эфире оскорбил Владимира Путина.
- В сентябре, когда правительство Грузии ушло в отставку, начались разговоры о возобновлении полетов. Но окончательного решения пока нет.
- По оценкам на начало октября, из-за запрета полетов Грузия потеряла $113 млн — российские туристы чаще других гостили в стране.
- В ноябре в Тбилиси вновь возобновились протесты. Поводом послужил провал законопроекта о переходе со смешанной избирательной системы парламентских выборов на пропорциональную в 2020 году.