Объемы продаж трамваев производства завода «Уралтрансмаш» за прошлый год выросли в семь раз, говорится в годовом отчете НПК «Уралвагонзавод». Выручка холдинга по этому направлению составила 738 млн рублей.
Вагоны екатеринбургского предприятия популярны в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Коломне, Перми. Столица Татарстана, например, только в прошлом году закупила у Уралтрансмаша 20 новых трамваев. Заказчиков, в частности, интересовала модель 71-409 — трехсекционный полностью низкопольный вагон.
В предыдущие годы по контракту с мэрией Нижнего Тагила предприятие на 95% обновило трамвайный парк второго по численности уральского города. Тагильчанам понравилась модель 71-407 — тем, что вагон теплый.
В прошлом году предприятие презентовало на «Иннопроме», а затем получило всю необходимую документацию для поставок другой модели — 71-415. В ближайшие месяцы руководство Уралтрансмаша намерено участвовать в тендерах на поставку новых вагонов. Кроме того, к презентации на международной выставке готовят модель вагона 71-418, его рыночная стоимость — около 95 млн рублей.
В том числе благодаря успехам Уратрансмаша общая прибыль корпорации «Уралвагонзавод» в 2018 году выросла в 11,7 раза по сравнению с 2017-м и составила 7,2 млрд рублей, сообщает РБК Екатеринбург.
Примечательно, что испытания и обкатку большинства вагонов проводят на улицах Екатеринбурга. Более того, чиновники горадминистрации участвуют в подготовке техзадания, с учетом требований городской среды. Но уральская столица — далеко не в топ-листе заказчиков.
Так, осенью прошлого года стало известно о покупке пяти частично низкопольных вагонов модели 71-407. Глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил о намерениях приобрести для города еще 60 новых трамваев, но что-то пошло не так. На презентации 71-418 вице-мэр Алексей Бубнов сообщил, что в бюджете на 2019 год денег на обновление трамвайного парка нет. В приоритете у мэрии — продолжить закупать низкопольные автобусы. Кроме того, в этом году капитально ремонтируют вагоны метро.
В предыдущие годы, при подготовке к ЧМ-2018 по футболу, в городе покупали только низкопольные автобусы: в 2015 году — 47 МАЗов, в 2016 году — 51 НефАЗов, в 2017 — еще 60 НефАЗов. Трамвайные же вагоны только ремонтировали.
На Уралтрансмаше неформально заявляют, что если мэрия Екатеринбурга найдет деньги на покупку трамваев местного производства, то готовы продать их дешевле, чем, например, в Москву.