Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургу купят 60 новых трамваев. Сразу после этого стоимость проезда вырастет

28 ноября 2018, 18:38
Екатеринбургу купят 60 новых трамваев. Сразу после этого стоимость проезда вырастет
Фото: Григорий Постников, 66.RU
Также в городе нужно обновлять парк троллейбусов. И капитально ремонтировать вагоны метро. По признанию мэра, сделать все это без повышения стоимости проезда будет нереально.

С 1 декабря в Екатеринбурге выйдут на линию пять новых трамваев двух моделей — R71–412, полунизкопольный, который уже несколько месяцев проходит испытания в Екатеринбурге; и R71–415 — полностью низкопольный, который презентовали на «Иннопроме» этим летом.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Как рассказали на презентации представители завода-производителя — «Уралтрансмаша» — уже сегодня ночью все пять вагонов будут находиться в полной готовности в Западном депо, останется только дождаться срока начала эксплуатации, предусмотренного контрактом с мэрией. Маршруты, по которым пустят новый транспорт, пока неизвестны.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

R71–415 обшит легкосъемными пластиковыми элементами, в вагонах установлены мониторы, Wi-Fi, можно будет зарядить гаджеты через USB. Максимальная вместимость вагона — 190 человек.

Присутствующий на презентации глава Екатеринбурга Александр Высокинский поделился мнением, что считает наиболее перспективной моделью R71–415 — полностью низкопольную. Однако с приобретением большого числа таких вагонов придется менять остановки Екатеринбурга. «Будем стараться покупать эти трамваи и под них переделывать инфраструктуру. Мы посмотрели высоту трамвайных остановок, куда приходит человек, нужно сделать так, чтобы он с остановки прямо заходил в трамвай», — поделился он планами с корреспондентом 66.RU.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Мэрия намерена купить в ближайшие годы 60 новых трамваев. «Если все будет удачно, то и в следующем году попробуем», — осторожно заявил Высокинский. Вероятнее всего, вагоны будут приобретать в лизинг, по той же схеме, что и низкопольные автобусы. Глава города также намекнул, что сразу после этого стоимость проезда в Екатеринбурге вырастет.

Александр Высокинский, глава Екатеринбурга:

— У нас есть две альтернативы: либо останавливать дороги, школы и все потратить на трамваи, и тогда стоимость проезда не увеличится, либо нужно будет садиться с депутатами и считать. Моя позиция следующая: даже если мы увеличиваем (стоимость проезда), трамваи должны быть уже завтра на улице. При варианте, когда мы сейчас увеличиваем, а потом появятся трамваи, нас граждане не поймут. Они должны видеть новые машины, за которые мы будем рассчитываться, в том числе за счет новых тарифов.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

Закупка трамваев будет идти параллельно с внедрением транспортной реформы и с объединением ЕТТУ и МОАП.

Александр Высокинский:

— Мы строим каркасную схему, при которой метро, трамваи и троллейбусы будут в основе. Автобусы будут помогать там, где так называемый привязанный транспорт пока не дошел. Мы не можем допустить каннибализма маршрутов, когда по одним и тем же улицам ездят и автобусы, и трамваи, и троллейбусы. Потому что в год на транспорт выделяется 1–1,5 млрд рублей, а это школа, это шесть детских садиков, это полторы поликлиники, нафаршированные оборудованием…

По словам Высокинского, обновление парка троллейбусов также есть в планах, но они пока не конкретные. А вот вагоны метро окончательно износятся уже в ближайшие два года.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

«В 2019–2020 году подвижные единицы, которые начали ходить, когда метро было запущено, выхаживают свой ресурс, эксплуатировать их дальше нельзя. Сейчас часть состава уже находится на капитальном ремонте. Ведем переговоры с РЭК (Региональная энергетическая комиссия, — прим. 66.RU) с точки зрения тарифообразования и всех остальных дел, как обеспечить полный ремонт», — еще раз намекнул мэр на подорожание стоимости проезда.