В Екатеринбурге стартовала главная промышленная выставка страны — «Иннопром». В первый день традиционно обещают все самое «вкусное» и важное: миллиардные контракты с нашими китайскими друзьями, пленарное заседание во главе с премьером Дмитрием Медведевым, сразу несколько бизнес-форумов и, конечно, большая экспозиция достижений российской и иностранной (опять же китайской в основном) промышленности.
По павильонам и залам заседаний вас сегодня проведут журналисты 66.ru и наши друзья:
Вячеслав Брозовский, экс-мэр Березовского, бывший вице-премьер областного правительства, основатель и владелец группы компаний BROZEX. |
Иван @TramEkb Соломин, блогер, главный вагоновожатый Екатеринбурга (правда, теперь уже не работающий в ТТУ). |
Юлия Михалкова, актриса «Уральских пельменей», помощник депутата Законодательного собрания Свердловской области и просто красавица. |
Евгений Шароварин, IT-продюссер, владелец компании GeoOptics |
Частить не будем. В нашем онлайне — только самое важное, внезапное и интересное.

Иван @TramEkb Соломин:
Тренд низкопольного общественного транспорта, заданный на прошлом «Иннопроме» УралВагонЗаводом и трамваем R1, в 2015 только подтверждается уже новыми участниками.

Московские «Транспортные системы» презентуют 100% низкопольный троллейбус и трамвай.


Кирилл Зайцев, редактор раздела «Авто»:
АвтоВАЗ привез на «Иннопром» долгожданную «Весту». Сразу в двух вариантах:
![]() |
---|
«Гражданская», дорожная… |
![]() |
---|
и специально подготовленная для Чемпионата мира по кольцевым гонкам. |
![]() |
---|
Китайские экспоненты показывают электрокар системы Lifan |
К нашей трансляции присоединился сити-менеджер Екатеринбурга. Пользуясь случаем, он рассказывает о том, зачем городской зоопарк решили перенести на площадку «Екатеринбург-Экспо».
Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга:
— Это будет самый большой зоопарк на Урале. К трехсотлетию построим. В старом здании некомфортно ни посетителям ни животным, нет перспективы для развития. В проекте будет гостиница и развлекательный комплекс. Какие новые виды животных появятся, я пока не могу сказать. Но их будет больше в разы.

Иван @TramEkb Соломин:
В целом, самым ярким и интересным оказывается стенд УВЗ. В этом году представляют бульдозер ЧТЗ «Б-11» в таком вот кислотном цвете. Понятно, что серийный он будет окрашиваться строго по ГОСТу.

Юлия Михалкова, которая вместе с нами начала работать над репортажем еще вчера — на торжественном приеме в ККТ «Космос», куда-то запропастилась. Мы уже звонили и ей, и ее агенту. Агент сказал, что «такое иногда случается» и «сейчас буду звонить ее маме».
Юлия, отзовитесь. Мы волнуемся.
Кирилл Зайцев, редактор раздела «Авто»:
Главный партнер шестого по счету «Иннопрома», как мы знаем, КНР, поэтому не удивительно, что часть павильона заняли представители автопрома Поднебесной. Но если кто-то думает увидеть там по-настоящему инно-продукты, будет разочарован.

Вячеслав Брозовский:
Я на «Иннопроме» первый раз, не поверите. Если бы 66.ru меня не позвали, не поехал бы. Я смотрю на него извне, отстраненно и вижу, что выставка умирает. Как минимум в информационном поле. Даже первый «Иннопром», тот, что прошёл в том смешном ангаре, был более заряжен идейно и энергетически. «Иннопрому» нужна подпитка, выход на другой уровень. Как это возможно при нынешнем состоянии промышленности и отношения к бизнесу, — я не представляю
К нашему онлайну присоединяется Александр Петров — депутат Государственной думы, основатель Фармацевтического кластера в Новоуральске. Рассказывает об инсулиновой помпе. Это изобретение новоуральских специалистов, которое вводит инсулин в организм. Диабетикам больше не нужно делать инъекции, поясняет г-н Петров.
Александр Петров:
— Это наша идея, технология российская. Сейчас проект проходит стадию регистрации. Мы готовы, нужна только бумажка от государства. По количеству вводимого вещества он такой же, как и американская помпа. Нельзя говорить, кто лучше, мы с американцами — на одном уровне и на равных будем соревноваться в государственном тендере. Могу лишь сказать, что наша помпа дешевле — на 20–30%. Конечно, появятся посредники, которые будут накручивать стоимость, это нас всегда расстраивает. Для меня самое главное, что она очень удобная и работает от смартфона. Это очень удобно, человеку после еды не нужно идти в туалет и колоть себе инсулин. Помпа сама вводит нужное количество вещества.
Иван @TramEkb Соломин:
Это какой-то космический космос в космосе. Пассажирский электропоезд и контрольно-измерительный поезд.

Максимальная эксплуатационная скорость 350 км/ч. Во время движения отслеживает отклонения от нормы и допуски в уширении, сужении, кривизны, продольного и поперечного уровня рельсового пути.

Анализирует вынос, высоту и положение контактного провода, силу нажатия и моменты отрыва автографа от контактной сети. В общем, осталось только добавить кнопку «Проводник, чаю!» и можно запускать в Россию.

Вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович тоже здесь. И тоже рассказывает о том, что он увидел на «Иннопроме».

Заодно обещает однажды перекрыть весь центр Екатеринбурга для устаревших бензиновых и дизельных автомобилей. Пускать, говорит, будет только электрокары.
Евгений Липович:
— Электромобили — интересная тема, которую будем развивать. Сейчас у электросетевой компании сменилось начальство, но с их предшественниками мы разрабатывали программу по внедрению инфраструктуры для электромобилей. Так что однажды в центр Екатеринбурга можно будет въехать только на электромобиле. Не в 2018 году, конечно, попозже.
Артем Очеретин, редактор раздела «Недвижимость»:
Мэру Нижнего Тагила Сергею Носову не нашлось места на «Иннопроме». Организаторы федеральной выставки не разрешили Нижнему Тагилу установить свой стенд в «Екатеринбург-Экспо». В этом году муниципалитетам предложили вместо этого включиться в единое выставочное пространство Свердловской области.
![]() |
---|
Екатеринбург, правда, выбил-таки себе стенд. На нем и приветствовал публику нижнетагильский градоначальник. |
А так он ютится на стенде УВЗ. Ну то есть как «ютится» — стенд УВЗ фактически представляет самый крупный промышленный город Свердловской области, и только во вторую очередь — его вагоностроительный завод.

Вячеслав Брозовский:
Мне не понятно, чего мы хотим добиться этой выставкой. С моей точки зрения, состав участников странный. Мы привезли глобального конкурента — Китайские железные дороги. РЖД такой конкуренции просто не выдержит. Посмотрите, какие технологии. Ставка китайцев на копирование, которую мы так осуждали, оказалась правильной. А мы даже скопировать пока хорошо не можем.

Иван @TramEkb Соломин:
Китайский автоконцерн FAW решил удивить всех старыми-новыми седанами класса «F». Такой своеобразный Бентли и Майбах для Поднебесной. Не покидает ощущение, что я это уже где-то видел. Как сейчас помню — 70-ые годы, Красная площадь…


К нам присоединился Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей:
Наступление Китая неизбежно. Китайцы умеют копировать любые высокие достижения. Правда, не всегда патентуя, оплачивая интеллектуальные права... Но сегодня им необходимо легализоваться, чтобы экспортировать свою продукцию. То есть за копированием идет регистрация, а дальше внешний сервис и локализация на иностранных рынках. В том числе и российском. В России, думаю, ипортозамещение пойдет, в том числе, через локализацию китайского оборудования, технологий или использования каких-то китайских узлов в производстве своего продукта. В этом смысле, как вы понимаете, «Иннопром» не совсем лобовое столкновение двух стран и производственных культур. Это, как бы точнее выразиться - взаимопроникновение что ли.
Ольга Татарникова, специальный корреспондент:
На стенде китайской мега-корпорации разговариваем о большом переключателе электричества, который используется на ГЭС и АЭС. Девушка неплохо говорит по-русски. Совместными усилиями мы нашли общий язык.
— Это оборудование. Роль это включат и отключат элекрик. Дома 220 волт. А на подстанция большой. 110 киловольт.
— Напряжение?
— Да.

Тут к нам подбегает на помощь Цинь. Цинь, или по-русски Артем, в России уже три года. Он объяснил, что большая часть этого переключателя — это фарфор. Черный китайский фарфор — это очень качественный изолятор. Собирают такие переключатели в Балашихе по китайским инструкциям.
Вячеслав Брозовский:
Очередной трамвай, представленный на выставке, смотрится, конечно, прекрасно. И по всем характеристикам он хорош. Но подобные трамваи презентуют чуть ли не на каждом «Иннопроме».

Когда же уже они по улицам начнут ходить? Когда в них будут ездить простые горожане? Пока это не более чем красивая картинка. Но, надо отметить, конечно, это шаг вперед для нашей промышленности и для нашего общества. Прекрасно, что они так оборудованы — вот человек на коляске, давайте спросим, удобно ли ему?
— Да, мне удобно было заехать, и тут внутри комфортно. Правда, чтобы я заехал в трамвай, водителю надо выйти, откинуть пандус.
— В российском климате, когда то снег, то грязь, думаю, это самое оптимальное решение — автоматика может сломаться, а тут все надежно.
А вот о троллейбусе не могу сказать, что он удобен. Пафосу много, места мало.

Иван @TramEkb Соломин:
Китайские электрички были, китайские лимузины были, а теперь китайские самолеты! Тут их целых два стенда: от малой гражданской авиации, до около военных и спасательных вертолетов.

Никакую смешную шутку я придумать не смог. Давайте как-нибудь сами.


Ольга Татарникова, специальный корреспондент:
Это представители кораблестроительной компании. Они для России делают грузовые танкеры, которые перевозят нефть. Сюда приехали просто пообщаться.
— А зачем вы привезли показывать корабли в Екатеринбург? У нас ни моря, ни глубоких рек.
— Мы делаем не только суда. Выставка — это окно для коммуникаций.
На стенде китайцев-судостроителей мало посетителей. По-русски никто не говорит. На ломанном английском нам удалось пообщаться. Главный менеджер Ву, говорит, что посетителей у них выманивает соседняя выставка — там модели вертолетов.
— Россия и Китай друзья?
— Да, мы близкие партнеры.
— Китай и США друзья?
— Нет, мы враждуем. И с Японией враждуем. Из-за территории.
— С кем еще дружит Китай?
— Пакистан. В первую очередь Пакистан, потом уже Россия.
Иван @TramEkb Соломин:
Если у вас все еще нет ответа на вопрос «Красная или синяя?», то это ловкий робот сделает все сам.
Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей:
Я не думаю, что китайцы нас как-то победят или завоюют. Возьмем опять пример «Уральских локомотивов». Там есть производство алюминиевых вагонов. Но в России нет оборудования, которое могло бы «гофрировать» лист такой длины. Оборудование стоит китайское. С другой стороны, когда УЛ начали сотрудничать с Сименсом речь шла только о сборке. Но сейчас у них более 100 патентов и изобретений зарегистрировано при доработке, адаптации к российским условиям. Это означает, что мы умеем не только копировать но и в состоянии развивать

Лишь бы спрос был. Я был на «Уральских локомотивах» в апреле. Там стояло штук 15 поездов Ласточка, которые РЖД еще не выкупили.
Артем Очеретин, редактор раздела «Недвижимость»:
Грядущее 300-летие Екатеринбурга (ставьте лайк, если знаете, в каком году его будут отмечать!) — отличный повод привлечь к своему проекту муниципальные, а возможно, и федеральные ресурсы. «Синара-Девелопмент», например, подсуетилась и заявила о готовности отдать часть своей земли под строительство зоопарка. Ну круто же: для зверинца на площадку подтянут коммунальные сети, а вокруг потом появится нормальный жилой район!
УГМК заявила сразу три объекта. В компании уверены, что к трехсотлетию городу необходим нормальный концертный зал, трехсотметровый небоскреб и трамвай в Верхнюю Пышму.
Вячеслав Брозовский:
КамАЗ мне интересен, потому что дальнобой — мое хобби. У меня есть своя фура, Iveco, я с удовольствием вожу груз — нашу продукцию. Что могу сказать об этом КамАЗе? Он удобен. Это реально хорошая машина. Хотя для поездок на дальние расстояния не очень подходит — дорого. А вот для плеча в 150 км, для работы на стройке — самое то. Мы недавно взяли два КамАЗа для стройки. Сейчас вот думаю взять еще пару. Что хорошо на «Иннопроме» — можно сразу обсудить все с нужными людьми.
![]() |
---|
Хорошо, что КамАЗ так задружился с Mercedes. Поэтому он сейчас растет. Другие большемеры мечтают о такой динамике. Раньше они продавали по 50 машин, сейчас думают, как бы 10 продать. А КамАЗ прет. Только вот техобслуживание у них дорогое — задирают ценник. Так что после гарантии уходим к собственным механикам.

Иван @TramEkb Соломин:
Это просто робот, рисующий на гигантском экране. Ничего необычного, листайте дальше.
![]() |
---|
Иван @TramEkb Соломин:
Синара в этом году снова привезла свою «Ласточку». Это вам не трамвай. Такая птичка на такой телеге танк переедет и глазом не моргнет.
Пульт не подключен, увы. А так хотелось гуднуть.
![]() |
---|
А к нашему онлайну совершенно внезапно присоединяется одинокий пикетчик, расхаживающий по парковке экспо-центра с самодельным плакатом в поддержку «Иннопрома».
![]() |
---|
Иван @TramEkb Соломин:
— Мужчина ярко рассказывает о том, как он поддерживает Путина, и том, какие мы с Китаем, Индией и Монголией большие друзья.
У нас замена. Юлия так и не вышла на связь. Мы по-прежнему беспокоимся, но уже заарканили очередного ведущего — Евгения Шароварина, IT-продюссера, владельца компании GeoOptics (производит контрольно-измерительное оборудование для нефтяных скважин).
![]() |
---|
Евгений расскажет вам все про электронные мозги, роботов и IT-технологии. Разумеется, не только на примерах стендов «Иннопрома».
Вячеслав Брозовский:
Наша «Ласточка» по сравнению с китайскими моделями смотрится уже совсем не передовой машиной. Конечно, здесь применены современные технологии. Но насколько они наши?
![]() |
---|
Даже вот эта тележка, по моим ощущениям, полностью приходит к нам из Германии. Я сужу по культуре механообработки – нам пока такое качество недоступно. И знаете, это даже хорошо, что «Ласточка» стоит неподалеку от китайских локомотивов. Пусть Дмитрий Анатольевич пройдет, увидит одно и другое, и поймет, что пора уже сокращать эту пропасть. И желательно не за счет покупки тех же китайских агрегатов, а за счет собственных разработок. Задумается о том, как субсидировать нашу промышленность.
Александр Шохин:
На «Иннопроме» — как в жизни: друг напротив друга стоят китайские высокоскоростные поезда и «Уральские локомотивы», которые сегодня, кстати запускают новую производственную линию.

Кого из них выберет Якунин, РЖД? Конечно российский продукт. Разумеется при условии, что наш поезд не развалится на повороте при скорости в 400 км.час и они докажут свою конкурентоспособность. И это нормально, когда конкурентные преимущества связаны как с технологическими сюжетами, так и с политическими.
Вячеслав Брозовский:
Совершенно невнятно смотрятся на выставке китайские судостроительные компании. Понятно, что они сюда попали по велению партии. Но ведь они бизнесмены. Они прекрасно знают, сколько стоит сюда приехать. И что в итоге? Сейчас мы единственные посетители этого стенда. Вообще, думаю, процентов семьдесят сюда попали так сказать по разнарядке. Но оставшиеся 30% реально могут развить и свой, и наш бизнес.

Я вообще много общаюсь с китайцами. По делам бизнеса часто в Китае бываю. Мы закупаем там товар, продавать что-то китайцам трудно. Языка пока не выучил, но слов 30-40 на китайском знаю. «Здравствуйте» там или «сколько» - без этого сейчас никакой бизнес не сделаешь. Вот, смотрите, китайцы привезли самолеты. У них сейчас это как национальная идея – сделать свой самолет не хуже Боинга. Господдержка сильная авиационного сектора, разрабатывают собственные авиамоторы. Думаю, лет через 10-12 мы будем летать на китайских самолетах.
С точки зрения организаторов прямой видео-трансляции, выступление Дмитрия Медведева на главном заседании главной промышленной выставки страны звучит именно так:

Дмитрий Медведев – единственный ведущий нашего онлайн-репортажа, который не стал ничего комментировать. Пробежался по выставке, выступил на пленарном заседании. И молча уехал. Ну и ладно.

Теперь с нами еще и Игорь Черноголов, президент группы компаний «Пенетрон-Россия»:
На «Иннопроме» я выставлял уже все, что можно: и мешки с пенетроном, и модели производства, и раскрашенные джипы, и полуголых девочек. Все тлен. Третий год вот делаю шахматную гостиную. Это отличная тема. Все VIP — у меня в гостях. Допуск — по спецпропускам. Заходят поговорить в тишине. Выпить… чаю… в том числе. Ну а что, все напитки есть… Я с ними в шахматы играю (не умею, правда), разговариваем по-дружески, вопросы сами собой решаются.
Вячеслав Брозовский:
Я тут поговорил с Михаилом Ходоровским (генеральным директором Группы Синара) — насчет тележки «Уральского локомотива». Я ошибся. Их не из Германии привозят, их у нас делают. Робот варит швы.
Я даже рад, что ошибся. Это же здорово, что у нас могут делать такие вещи.
Дмитрий Шлыков, зам. главного редактора:
Российский премьер, надо отметить, стремительно промчался по выставке, но поговорить успел со многими.
![]() |
---|
Вот гендиректор УГМК Андрей Козицын показывает Дмитрию Медведеву свой новый самолет. |
![]() |
---|
А вот на своем стенде его принимает председатель совета директоров ТМК и Группы Синара Дмитрий Пумпянский. |
![]() |
---|
Китайские производители поездов учили премьер-министра России управлять железнодорожным транспортом. |
![]() |
---|
А наши промышленники хвастались новым русским вертолетом. |

Евгений Шароварин:
Роботы — это следующий интернет. Я имею в виду: как интернет изменил мир, так и роботы изменят его.
Ведь что произошло с появлением интернета? Появилось целое поколение людей, которые совсем по-другому ищут информацию, по-другому мыслят и даже мир уже ощущают совсем иначе. Так будет и с роботами. И это произойдет уже совсем скоро, это уже происходит.

Поэтому нам надо максимально активно обучать детей взаимодействию с роботами, со школы, может, даже с детского сада. Чтобы когда наступит эра роботов, у нас уже были люди, мыслящие соответственно времени. Если этого не делать сейчас, мы просрём (уж простите, другое слово тут не подходит) наше будущее. Как это уже было с интернетом.

Вячеслав Брозовский:
Вот это пример реального импортозамещения — клинкерный кирпич асбестовского завода. У нас все производят классический красный кирпич. А хочется все-таки разнообразить фасады. С такими кирпичами это будет возможно. Это у вас опытная партия или уже в производство запустили?
— Это пока опытная. Но мы вот буквально завтра подписываем документы, закупаем оборудование, и тогда уже будем готовы поставлять такой кирпич. Вы нам сделаете раствор для него?
— Сделаем. Карамельного цвета — будет очень красиво.
Ольга Татарникова, специальный корреспондент:
Трактор + квадроцикл = снегоболотоход.
![]() |
---|
Продают китайцы странные машины под названием «снегоболотоход». По факту — это мощный квадроцикл. По документам — трактор. |
Инновационное перекладывание с помощью присоски есть только в Китае. 124 перекладывания в минуту вывело промышленность Китая на новый уровень. |
![]() |
---|
В углу павильона китаянки пытаются впарить автомобильный холодильник. В подарок обещают отдать китайскую вазу, слона, инкрустированного стразами, или статую «лошади», которая выглядит как жираф. |
![]() |
---|
Заряжать электромобиль не нужно, объясняет мне Чанг. Лучше возить с собой три запасных аккумулятора, и менять их через каждые 200 километров. Так дешевле и быстрее выйдет. |

Евгений Шароварин:
Что значит «Павильон закрыт до пяти часов»? Это правительственная делегация. Но выставка ведь для всех. Когда я с таким совком сталкиваюсь, честное слово, мне хочется валить из этой страны.
Я как-то был на Hannover Messe — мы там представляли свою экспозицию. Захотелось кофе выпить. Пошли с друзьями, а за соседним столиком — Ангела Меркель пьет кофе с главой Бразилии. И никаких оцеплений, никакого спецдосмотра, никто кафе не закрыл.
Вот так все должно работать. Потому что политики там понимают: их действительно выбирают люди. И если ты один раз от людей отгородился, второй, так в следующий раз, когда ты позовешь на выборы, тебе ответят: «До пяти не беспокоить».

Вячеслав Брозовский на стенде Новоуральска:
Вы представляете город ведром урана? Интересно, кому пришла в голову такая мысль?! Для меня как специалиста по маркетингу это крайне странно. Уран во всем мире ассоциируется с опасностью, а вы его для презентации города используете.

Вот рядом стенд «Медсинтеза». Это уникальное производство, собственные патентованные разработки. Вот на этом и надо делать презентацию города — на здоровье, на вложениях в науку. А уран пусть где-то там потихоньку перерабатывают, деньги делают. Но кричать об этом — зачем?
Казалось бы, что делает телеведущая Тина Канделаки на стенде Ростеха, позируя на фоне гончих Lada? Напрашивается ответ — работает презентатором.

Но нет, она бойко произносит в микрофон неожиданные фразы: технологии… производственные цепочки… инновационное превосходство… работа на опережение… достойный ответ… технические преимущества… управление информационным полем… передовой дизайн… и цифры, цифры, цифры, много разных цифр. А все стоят и слушают ее. Внимательно так. Ответ — в следующей записи.
Оказывается, Тина Канделаки приехала на выставку как совладелец маркетингового бюро «Апостол», которое недавно закончило ребрендинг трех экспонентов «Иннопрома» — компаний: Швабе, Ростех (Lada — часть корпорации), Технодинамика (производит комплектующие для Boeing, Airbus).

Тина приехала в Екатеринбург, чтобы поддержать свои проекты. Впрочем, прикрывать их было не от кого, никто профессиональных вопросов не задавал. Она произносила профессиональные монологи. Корреспондент портала поговорил с ней на простые темы. Блиц-интервью — в следующей записи.
Евгений Шароварин:
Пример высотехнологичного производства — «Тритон Электроникс». Делают аппараты искусственной вентиляции легких, мониторы для отслеживания состояния больных. У нас делают, на Урале.

Их аппараты не хуже, чем приборы «Дженерал Электрик». И стоят в два раза дешевле. Но, наверное, такая стоимость — это их беда. У нас же все подобные закупки делаются с учетом того, сколько в свой карман пойдет. А есть ведь разница — 10% от 2 млн рублей или от 5 млн. Я не призываю задирать цену, но надо уметь продавать, учитывая все условия. Рынок — это, конечно, вещь хорошая, однако принадлежит он тому, кто не только умный и технически продвинутый, но и наглый.
Артем Очеретин, редактор раздела «Недвижимость»:
На Иннопром приехали беларусы, которые выиграли тендер и теперь должны привезти в Екатеринбург 58 новеньких низкопольных ЗЕЛЕНЫХ автобусов. Именно привезти, а не пригнать — по условиям контракта машины не должны иметь пробега по России.
А вот в городской администрации что-то засомневались в том, что иностранные партнеры вовремя выполнят все условия контракта. И первый вице-мэр быстренько провел с ними переговоры в недрах стенда Екатеринбурга. Потом, конечно вышел и отрапортовал: все в порядке, автобусы будут. Но осадочек-то остался!

Тина Канделаки перешла со стенда Лады на площадку «Российских вертолетов» и решила забраться в хеликоптер. Процесс попросила не снимать — юбка короткая.
— Тина, лично вы что бы выбрали гоночную Ладу или российский вертолет?
— А я уже выбрала. Близкий мне человек уже сделал предзаказ на Ладу, именно на такую — для кольцевых гонок
— И вам дадут порулить?
— Что значит дадут?! Я возьму порулить.
— То есть вертолет вам не нужен?
— Я по работе часто летала… На «Робинсоне», например. Крохотный, в нем так трясет, такой ужас, прикольно, конечно, но ужас. Если такой вертолет будут продавать, думаю, классно будет в Москве над пробками… вааааааауууууу (показывает, как вертолет заходит в вираж).
— За штурвалом вааауууу?
— А вам кажется, что мне не хватает такого навыка?! Вон Харрисон Форд уже полетал…
— Ну он старый, потому и разбился, а вам — в самый раз.
— Да?! А где учиться?
— В ДОСААФ, там женщин и стрелять учат.
— Стреляяяять?! Ладно.
Евгений Шароварин:
Что должно быть на таких выставках и чего я не вижу здесь — малого и среднего бизнеса. Сбербанк, УГМК — это хорошо. Но гораздо важнее, чтобы были люди, которые просто решили что-то делать и делают это. Ошибаются, может, не все получается, но они реально работают. Скажем, ребята, которые вот этот лифт сделали:

Здесь, у нас, в Екатеринбурге — просто однажды сели и подумали: а давайте делать лифты. Не хуже зарубежных. А то и лучше.

И ведь получилось! Миша, ваши лифты ведь не хуже импортных?
— В чем-то даже лучше. К примеру, мы сделали их самообучаемыми — то есть наши лифты сами адаптируются к тем, как их эксплуатируют. Скажем, я прихожу уже который год к 8 утра на работу, лифт это помнит, он ждет внизу. А к вечеру, когда народ начнет расходиться из офисов, лифт будет ждать наверху. Сменится арендатор, у него другие часы работы, с десяти начинает, лифт сам адаптируется к этому.
Первый день «Иннопрома», тем временем, подошел к концу. Примерно полчаса назад. Или больше. И нас об этом вежливо уведомляют. Даже по громкой связи. И мы, пожалуй, пойдем. Всем спасибо.
http://jobrate.net/otzyvy/c8742/…
Остальное решает нефть и ядерная бонба )))
Юлия, отзовитесь. Мы волнуемся.
Я тоже волнуюсь, выставка может сорваться! Экспо опасносте!
А то,что сбербанк представил говорящий банкомат ни слово. вот где инновации!
да да...пургу несет, чую