Раздел Бизнес
8 июля 2014, 21:25

Приехали: «Иннопром» превратился в выставку трамваев

Приехали: «Иннопром» превратился в выставку трамваев
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Портал 66.ru вместе с губернатором прогулялся по выставочному комплексу, чтобы найти хоть что-то интересное.

Завтра в Екатеринбурге стартует уже пятый «Иннопром». Тема нынешней выставки — «Интеллектуальная промышленность», или, точнее, Intelligent industry. Почему-то организаторы решили напрочь отказаться от русского языка, и потому на всех вывесках исключительно англоязычные надписи. Конечно, «5 years» смотрится и звучит куда лучше, чем «5 лет». Тем самым организаторы, видимо, решили подчеркнуть международность (я бы даже сказал, планетарность) мероприятия.

На «Иннопроме» выставили макет будущего Центрального стадиона. Примечательно, что исторических стен на нем нет.

Каждый год мы надеемся, что нас удивят, покажут нечто такое, что вызовет восторг, но обычно разочаровываемся. Мы, конечно, обыватели, а потому какой-то станок вряд ли может вызвать у нас интерес. И совсем другое дело — трамвай. Всем рекомендую не тратить время на просмотр первого и второго павильонов, а сразу отправиться в третий, где располагается стенд Уралвагонзавода.

Во-первых, вас точно удивит масштаб площадки нижнетагильского предприятия — 1000 квадратных метров! Для сравнения, примерно такая же площадь у этажа в «Высоцком». Губернатор Евгений Куйвашев именно на стенде УВЗ провел больше всего времени, осматривая новый трамвай R1.

Меда и колбасы на «Иннопроме» нет, но лукошки и корзинки в наличии.

Примечательно, что этот прототип уже в ближайшее время может начать ходовые испытания в Екатеринбурге. По крайней мере, его создатели нас убеждали, что перед нами прототип, а не макет из картона. Ожидается, что серийный вариант будет отличаться от показанного на «Иннопроме» максимум на 15%. Если все пойдет нормально, то первые трамваи сойдут с конвейера уже в 2015 году.

Точная стоимость пока неизвестна. Руководство Уралтрансмаша нас заверило, что новый трамвай будет стоить в полтора раза дешевле той модели, которая поставляется УВЗ для Москвы (по 2 млн евро за каждый). Ожидается, что к 2018 году по Екатеринбургу будут ездить как минимум 50 подобных вагонов.

Все в том же павильоне есть еще один трамвай. Он выглядит более традиционно, но зато создатели утверждают, что это первый в мире низкопольный односекционный трамвай. Проверить не можем, но посмотреть также рекомендуем.

Совсем скоро такие вагоны появятся в метро. Московском.

Стоит обратить внимание и на поезд для метро от «Синары». Это пока макет из картона, но проект находится в высокой степени проработки, а технологическим партнером является крупный испанский производитель. Жаль, что мы с большой долей вероятности эти метровагоны сможем увидеть лишь в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, поскольку в Екатеринбурге развитие подземки фактически заморожено.

Трамвай УВЗ особенно порадовал вице-премьера Алексея Орлова (с розовой папкой).

Первый вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов с улыбкой отметил, что нынешний «Иннопром» станет первым, когда среди экспонентов не будет производителей колбасы и меда. Это правда. Зато есть компании, которые выпускают столы, резные табуретки, плетеные корзинки и подносы. Наверное, инновационные.

Будущее российского автопрома — японские автомобили.

В завершение экскурсии организаторы показали губернатору церемонию открытия. При этом они строго-настрого потребовали от фотографов не снимать ее. Напустили интриги! В результате же — пшик. Единственная фишка церемонии — робот, который как будто бы умеет говорить, а также махать манипулятором. Плюс к этому на экране крутится ролик, в котором говорится о важности применения интеллекта в промышленности. Все это действо длится минут десять, которые можно смело поспать.

Так что «Иннопром-2014» мало чем отличается от четырех предыдущих: завтра мы узнаем о массе важных соглашений, а в Екатеринбург приедет премьер Дмитрий Медведев.

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru