Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Вице-президент «Ростелекома» — провайдерам: «Никого в нашу канализацию не загоняем. Не нравится — стройте свою»

ростелеком
2 июля 2015, 14:50
Антон Колпаков, топ-менеджер национального оператора связи, уверяет: в войне с воздушными линиями связи его компания не заинтересована.

Война с линиями связи, проложенными десятками операторов на сотнях крыш домов Екатеринбурга, длится уже несколько лет. Медленно, но верно провайдеры уходят под землю, частенько кляня при этом крупнейшего владельца подземной кабельной инфраструктуры города — «Ростелеком».

В ответ на решение горадминистрации Екатеринбурга о переносе под землю воздушных линий связи провайдеры обратились в Антимонопольный комитет, уверяя: это происки «Ростелекома». Война с «воздушками» длилась несколько лет. Провайдеры судились с мэрией, пробовали строить собственную кабель-канализацию, грозили повышением цен на свои услуги, но постепенно все же перебирались под землю. Мэрия подгоняла отстающих, время от времени обещая обрезать «воздушку» в некоторых частях города.

Но руководство «Ростелекома» уверяет: это была вовсе не их инициатива, да и сверхприбылей с этого они не получают. Об этом нам рассказал Антон Колпаков, вице-президент компании и директор макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком».

— Я так понимаю, что планам захвата рынка ШПД очень способствует борьба с воздушными линиями связи — фактически операторов сейчас загоняют под землю, в кабель-канализацию. А ведь здесь «Ростелеком» является фактически монополистом. Как вы это прокомментируете?
— Не вижу в этом проблемы. Ведь мы предоставляем другим операторам возможность пользования подземной инфраструктурой. Кроме того, в Екатеринбурге «воздушку» активно убирают только из центра — а это еще не весь город.

— Но, насколько я понимаю, в скором времени «воздушка» должна вообще исчезнуть из города, и тогда провайдеры волей-неволей должны будут арендовать у вас кабельную канализацию или просто не смогут работать в Екатеринбурге.
— Эта война с «воздушками» тянется уже довольно давно — то затухает, то вновь активизируется. Но «Ростелеком» тут выступает в роли если не зрителя, то довольно пассивного участника. Да, к нам приходят провайдеры и арендуют участки кабельной канализации. Но мы предоставляем их по тем же ценам, которые они платили за «воздушку», и гарантируем, что в течение нескольких лет не будем повышать эту цену, за исключением поправок на инфляцию.

Конечно, операторам придется затратить довольно серьезные средства на перенос своих коммуникаций под землю. Но каждый раз, когда заходит разговор о том, что мы монополисты, я говорю: пожалуйста, стройте свою подземную инфраструктуру. Кто вам мешает? Мы точно так же строим свою, более того — иногда сами арендуем кабель-канализацию у других операторов. Конечно, объем тут не сопоставим в сравнении с тем, что арендуют у нас, но тут ничего не попишешь.

Поймите, нас самих не очень радует статус монополистов в этой области. С одной стороны мы обязаны всех пускать к себе в канализацию, с другой стороны — за нами зорко следят антимонопольные органы, чтобы мы назначали не очень высокую цену за аренду. Постепенно приходим к какой-то гармонии… Тут ведь как: совсем не пускать других провайдеров в наши подземелья — они обходные пути найдут. Начнут собственную кабель-канализацию строить или протянут те же воздушные линии связи — просто в обход центра города, через окраины.

Кабель-канализация Ростелекома
Дмитрий Горчаков, архив 66.ru

— Насколько мне известно, подземной кабельной инфраструктурой в центре Екатеринбурга кроме вас владеет еще одна компания — «Горcеть». Вы с ними конкурируете или наоборот — облегченно вздыхаете от того, что кто-то кроме вас роет эти каналы?
— Тут два аспекта. Первое — канализация для наших собственных нужд. Где она нам нужна, там мы ее и прокладываем. «Горсеть» во многом дублирует эту нашу инфраструктуру. Второй момент — каналы, которые мы сдаем кому-то в аренду. Насильно мы никого туда не загоняем. Просто создаем условия, чтобы к нам приходили.

— Но загоняет мэрия, а вам это на руку…
— У них свой интерес. А мы тут при чем? Продавец зонтиков заинтересован в том, чтобы шел дождь, но он не насылает дождь. Если говорить о «Горcети», то их присутствия мы особо не почувствовали. Они просили у нас некоторые точки, где они могут врезать свою канализацию, мы соглашались на определенных условиях… Если говорить об операторах, которые арендуют канализацию, то тут все постоянно меняется. Кто-то уходит от нас в «Горсеть», кто-то от них к нам. Точно по числам я сказать не могу — знаю лишь, что у нас наблюдается прирост арендаторов. Но нельзя сказать, что для нас это какое-то ключевое направление бизнеса и мы кого-то загоняем к себе в канализацию. Содержание канализации подразумевает затраты — ремонт, обслуживание. Вот для компенсации этих расходов нам и нужны арендаторы.

— Сколько примерно стоит провайдеру прокинуть метр кабеля в ваших сетях?
— Это зависит от многих факторов. Например, от района города. Каких-то средних показателей я вам назвать не могу.

P.S. сразу после публикации интервью, пресс-служба Ростелекома прислала тарифы для провайдеров, которые переносят свои сети связи в кабельную канализацию:

- Екатеринбург, центр города 7 568 руб. (без НДС) за 1 км кабеля

- Екатеринбург, НЕ центр 3 794 руб. (без НДС) за 1 км кабеля

Евгений Лобанов