Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Договорились по-хорошему». Кредиторы «Свердловскавтодора» уступают долги тюменцам

26 февраля 2014, 09:21
«Договорились по-хорошему». Кредиторы «Свердловскавтодора» уступают долги тюменцам
Фото: архив 66.RU
Мы проверили. Тюменские предприниматели все же скупают долги местного «Автодора». Хотя сами же и загнали предприятие в кабалу.

Екатеринбургская группа компаний «Скит» отказалась от претензий к «Свердловскавтодору». Как мы выяснили, эта организация поставляет дорожно-строительному предприятию песок. И, так же, как и многим другим контрагентам, «Скиту» «Автодор» хронически не платил, задолжав как минимум 12,9 млн рублей.

Но, в отличие от многих прочих, «Скит» с дорожниками судиться не стал. Он уступил право требования долга. Причем не кому-нибудь, а выросшей из Тюмени компании «Аэродромдорстрой» (АДС).

На всякий случай напомню: эта организации появилась на местном рынке после того, как губернатором Свердловской области стал Евгений Куйвашев. В частности, здесь АДС выиграл тендер на реконструкцию нескольких участков Тюменского тракта. Но все работы на себя не взял, передав львиную их часть местному «Свердловскавтодору». Причем премию за эти услуги предложил крайне скудную, да и ту не платил, загнав предприятие в долговую яму и в пучину арбитражных судов.

Несколько месяцев назад появилась версия: присланный в «Свердловскавтодор» из Тюмени управленец Дмитрий Рыбин вступил в сговор с «Аэродромдорстроем» и сознательно не платит контрагентам, чтобы позже скупить у них долги «Автодора» со скидкой. Версию косвенно подтверждали объявления на электронных торговых площадках. От имени тюменской (опять же) юрфирмы эти сообщения предлагали всем кредиторам «Свердловскавтодора» уступить долги с дисконтом в 40%. Но тогда доказательств скупки долгов мы не нашли. И сами контрагенты дорожно-строительного предприятия эти предположения отвергли.

Сейчас они настроены иначе. И в неофициальных беседах утверждают: сделка между ГК «Скит» и АДС — первый результат переговоров, которые тюменцы, так или иначе, ведут со всеми крупными кредиторами «Свердловскавтодора».

Кредитор «Свердловскавтодора»:

— Да. Намеки на то, что долги «Свердловскавтодора» пора бы продать, нам делают. Но не через объявления в интернете, конечно. Так скажем, с такой инициативой приходят люди из окружения Дмитрия Рыбина. Мы пока отказываемся. Но многие другие уже устали ждать и сдаются. Как пример — «Скит». Явно ведь «Аэродромдорстрой» выплатил им не всю сумму долга. К гадалке не ходи, был какой-то дисконт.

Если мой собеседник прав, на этой сделке «Аэродромдорстрой» заработает, сократив за счет выкупленного долга суммы, которые он должен «Свердловскавтодору». Впрочем, руководитель ГК «Скит» эту версию отверг и утверждает: ни о каком дисконте речи не идет, тюменцы обязались выплатить всю сумму.

Сергей Криволапов, директор ГК «Скит»:

— Они все деньги нам еще не перевели, но договор не предусматривает никаких отступлений от первоначальной суммы долга. Мы просто договорились по-хорошему. Да, у «Свердловскавтодора» возникли финансовые сложности. Но я не пошел с ним судиться. Я работаю с этим предприятием уже много лет. И все понимаю. Мы нашли совершенно законные способы решения проблемы и сохранили нормальные деловые отношения.

Отметим, «Свердловскавтодор» сам сознался в том, что АДС до сих пор не платит по счетам.

В арбитраж свердловское дорожно-строительное предприятие направило иск, в котором требует взыскать с «Аэродромдорстроя» 202 427 221 руб. 99 коп. По данным бунтующих работников «Автодора», примерно такую сумму АДС и обещал своему местному подрядчику за ремонт Тюменского тракта.

Впрочем, в серьезности намерений взыскать этот долг через суд наши информаторы сомневаются. Руководители «Автодора» просто имитируют попытки справиться с финансовыми сложностями предприятия, чтобы выиграть время и успокоить московских ревизоров, считают они.