Раздел Бизнес
24 января 2014, 16:45

Кому это надо? Загадочные тюменцы скупают долги «Свердловскавтодора»

Кому это надо? Загадочные тюменцы скупают долги «Свердловскавтодора»
Фото: архив 66.ru
Электронные доски объявлений завешаны предложениями о выкупе долгов печально известного дорожно-строительного предприятия. Выбить из него деньги неизвестные обещают за 2 недели. Кто это делает и зачем — пока не ясно. Но у нас есть версии.

Сразу на нескольких торговых площадках Рунета висит объявление одного и того же содержания: «Поможем взыскать задолженность со Cвepдлoвcкaвтoдopa. После oбpaщeния к нaм дeньги поступят вам на счет в течении 2 недель, c коэффициентом 0.65, либo пpиoбpeтeм зaдoлжeннocть c коэффициентом 0.6.» (орфография и пунктуация оригинального текста сохранены). А далее — контакты юридической компании «Арбитраж.ру»: номер телефона с кодом Тюмени и адрес сайта.

То есть тюменские юристы предлагают всем кредиторам свердловского автодорожного предприятия продать им долг с существенным дисконтом: за 60% реальной стоимости. При этом компания знает какой-то волшебный способ взыскать деньги. Хотя в судах те, кому «Свердловскавтодор» должен, не могут добиться компенсаций годами.

Кому и зачем это нужно — не очень ясно. Но у нас есть четыре версии.

Версия первая. Отобрать и поделить

На нее как бы намекает тюменская прописка желающих выкупить долги. Во главе «Свердловскавтодора», напомним, стоит близкий к крупным автодорожным предприятиям Тюмени управленец Дмитрий Рыбин. Его бунтующие сотрудники обвиняют в развале предприятия и ему же приписывают вину за долги перед поставщиками.

Так вот, если Дмитрий Рыбин действительно причастен к этим попыткам выкупить долги предприятия, он и его партнеры могут на этом хорошо заработать. Получается теоретическая схема из четырех шагов:

  1. Дмитрий Рыбин, желая заработать на активах государственного автодорожного предприятия, сознательно копит долги и изматывает кредиторов в судах.
  2. Когда кредиторы совершенно отчаиваются, к ним приходят тюменские друзья Рыбина и предлагают агонию прекратить — переуступить им право взыскания задолженности и получить за это 60%. Немного, но лучше, чем ничего.
  3. Кредиторы соглашаются. Уступают долг. И тут по указу Дмитрия Рыбина «Свердловскавтодор» начинает платить.
  4. Тюменские юристы быстро получают всю сумму долгов и зарабатывают на этом 40%. Делятся со своим партнером в «Свердловскавтодоре».

Остается только понять, откуда взять деньги. Ведь, судя по всему, свободных средств у дорожного предприятия нет даже на закупку соли. Но мы ведь помним, что в конце прошлого года под залог имущества предприятие взяло сразу несколько объемных кредитов в двух банках: в ВТБ и Газпромбанке. На что пойдут эти средства — не ясно до сих пор. Возможно, как раз на реализацию подобной схемы.

И тогда все в плюсе. Кроме банков, средства которых ушли не на то, и государства, которому придется взять где-то еще денег, чтобы расплатиться с кредитными учреждениями и спасти предприятие от банкротства и разорения.

Версия вторая. Успокоить ревизоров

После целой серии публикаций о громком бунте сотрудников «Свердловскавтодора» положением дел на предприятии заинтересовался его собственник — Росимущество. В ответ на наш запрос сотрудники ведомства сообщили: они намерены провести большую проверку и сделать соответствующие оргвыводы.

Причем больше всего собственника беспокоят не массовые увольнения и не странный субподрядный договор с тюменским «Аэродромдорстроем», а именно предбанкротное состояние «Свердловскавтодора». Арбитраж, напомним, завален исками, которые могут похоронить предприятие.

Потому, чтобы избежать гнева Росимущества, руководители «Автодора» должны прежде всего избавиться от судебных дел. Для этого нужно успокоить кредиторов. И, например, попросить тюменских друзей выкупить у них долги (чтобы формальных оснований продолжать тяжбы у кредиторов не осталось).

В эту версию лично я не очень верю. Но просто по логике так тоже может быть.

Версия третья. Захватить «Автодор»

«Свердловскавтодор» разорен. Мы в этом по-прежнему уверены. И запуск процедуры банкротства на предприятии — вопрос времени. Но нерешенной остается интрига: кому достанутся активы дорожно-строительного предприятия после того, как в рамках этой процедуры его разорвут и раздадут по кускам?

Вполне возможно, бизнесмены, имеющие виды на это имущество, сейчас скупают за недорого чужие долги, чтобы оказаться самым крупным кредитором «Свердловскавтодора» и, как следствие, получить права на большинство его активов. А тюменские юристы — это просто посредники.

Версия четвертая (последняя). Устроить шоу на публику

По телефонам, указанным во всех объявлениях о скупке долгов «Автодора», мы, конечно же, позвонили. И на другом конце провода сотрудники тюменской юрфирмы «Арбитраж.ру» c удивлением сообщили нам, что ничем подобным не занимаются, фирменное наименование «Свердловскавтодор» слышат впервые и никогда никому не обещали взыскать долг за две недели.

Может быть, они врут. А может быть, объявления действительно фальшивые. И используют их для того, чтобы еще громче заявить о самоуправстве «тюменского захватчика» Дмитрия Рыбина.

Мы уже писали о том, что бунт в «Свердловскавтодоре» подали не рядовые сотрудники, не «трудовой коллектив», а высокопоставленные управленцы уровня руководителей ДРСУ, которым Дмитрий Рыбин грозит увольнениями. И директора-чужака они жаждут свергнуть, чтобы вернуть себе контроль над предприятием и удержаться в привычных, доходных должностях.

После того как все открытые письма бунтовщиков сгинули в пыльных чиновничьих кабинетах, когда писать стало уже некому, поводов для шума вокруг персоны Дмитрия Рыбина поубавилось. И тем, кто хочет добавить огня, нужны новые информповоды. Их можно очень просто создать. Например — заполнить интернет липовыми объявлениями о том, что тюменцы за дешево скупают долги погибающего «Свердловскавтодора».

Которая из этих версий верна — я пока не знаю. Но вы погодите — обязательно соберу факты и расскажу.

Иллюстрации: кадры из мультфильма «Ну Погоди!», Союзмультфильм