Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банкротство откладывается: дела «Свердловскавтодора» застряли в суде

20 января 2014, 17:20
Банкротство откладывается: дела «Свердловскавтодора» застряли в суде
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Бунтующие сотрудники автодорожного предприятия утверждают: их директор всеми силами затягивает суды, чтобы успеть вывести активы.

Арбитражный суд не торопится выносить решения по двум делам против уральского дорожно-строительного предприятия «Свердловскавтодор». Речь идет об исках, которые подали контрагенты «Автодора»: торговые компании «Минерал» (Москва) и «СтройЭксперт» (Екатеринбург).

«Минерал» требовал признать предприятие банкротом, мотивируя это тем, что с 2012 года «Свердловскавтодор» не может погасить долг свыше 47 млн рублей за поставленную ему соль. А «СтройЭксперт» пытается взыскать с бывшего контрагента больше 145,5 млн руб. — в такую сумму он оценивает долг за отгруженные заказчику инертные материалы.

Юристы обеих компаний уверены в том, что дела они (рано или поздно, так или иначе) выиграют. Но со взысканием положенных им денег у обеих, судя по всему, возникнут большие проблемы. Уже возникли.

Так, «Минерал», попытавшийся «Свердловскавтодор» обанкротить, в этом разбирательстве потерпел поражение. Суд сослался на то, что формально у дорожно-строительного предприятия перед истцом долгов пока нет. Несмотря на то, что в рамках другого дела тот же суд уже обязал «Автодор» выплатить «Минералу» заявленные 47 млн, ответчик подал апелляцию. И теперь это параллельное дело рассматривают в следующей инстанции. А потому банкротить предприятие рано, полагают судьи.

«СтройЭкперт» оказался в похожей ситуации. Его судебное дело тянется больше года. И его тоже в первой инстанции признали абсолютно правым. Но «Свердловскавтодор» сильно затянул процесс. Он подал апелляцию. Проиграл дело во второй инстанции. Каким-то удивительным образом умудрился добиться еще одного рассмотрения дела в том же 17-м апелляционном суде. Опять проиграл. Но тем не менее «СтройЭксперт» до сих пор не получил исполнительный лист, а потому законно взыскать долг не может.

Восставшие сотрудники «Автодора», упорно продолжающие свой мятеж против присланного им из Тюмени гендиректора Дмитрия Рыбина, прогнозируемо объясняют затягивание этих дел желанием их руководителя разорить предприятие и оставить кредиторам пустышку.

Из письма работников «Свердловскавтодора» в редакцию 66.ru:

— Имея влияние на суд, покровители Рыбина пролоббировали повторную подачу кассационной жалобы и уже договорились о повторном приостановлении действия решения суда в части его исполнения, тем самым позволяя руководству ОАО «Свердловскавтодор» вывести не только денежные, но и другие ликвидные активы, нанося ущерб добросовестным компаниям.

Дмитрий Рыбин, по их словам, продолжает брать кредиты в банках и уводит со счетов предприятия деньги (чтобы выигравшие суды кредиторы не смогли их взыскать). Тем не менее, судя по всему, от банкротства «Свердловскавтодор» увернуться не может. Это вопрос времени. Наш прогноз понемногу сбывается.