Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Почувствовали, что кресло зашаталось». Кто и зачем поднял бунт в «Свердловскавтодоре»

20 сентября 2013, 12:32
«Почувствовали, что кресло зашаталось». Кто и зачем поднял бунт в «Свердловскавтодоре»
Фото: архив 66.ru
Инсайдеры подтверждают доводы сотрудников дорожного предприятия, жалующихся полпреду на своего директора. Но добавляют: это не стихийное восстание.

В уральском полпредстве до сих пор никак не отреагировали на открытое письмо сотрудников государственного предприятия «Свердловскавтодор». Напомним, от полномочного представителя президента Игоря Холманских они требуют отставки нынешнего директора предприятия Дмитрия Рыбина и утверждают: он сознательно разоряет компанию.

Не реагировать на это обращение аппарат полпреда не может. Письмо уже прокатилось по информационным лентам региональных СМИ, кроме того, все описанное в нем — правда. Мы проверили.

Работники «Автодора», в частности, утверждают: из-за действий руководителя предприятия суды приняли несколько исков от кредиторов о банкротстве дорожно-строительной компании. Сам г-н Рыбин почему-то это отрицает.

Хотя в базе дел арбитражного суда легко находятся с десяток исков от контрагентов «Свердловскавтодора» с требованиями признать предприятие несостоятельным и запустить процедуру конкурсного производства.

На грани банкротства компания оказалась из-за того, что ее руководитель заключает заведомо невыгодные субподрядные контракты, продолжают сотрудники-бунтари. В качестве примера приводят договор на строительство Тюменского тракта, который «Свердловскавтодор» заключил с предприятием «Аэродромдорстрой». Коротко о сути претензий: общая сумма контракта — 1,7 млрд руб. По договору с «Аэродромдорстроем», «Свердловскавтодор» должен выполнить объем работ, реальная стоимость которых превышает 900 млн рублей. При этом контракты подписаны лишь на 250 млн. То есть предприятие гарантированно сработает себе в убыток. Так утверждают авторы коллективного письма.

Этот их тезис мы тоже проверили. Начнем по порядку. Вот тот самый госконтракт на сайте госзакупок:

Заказ на реконструкцию нескольких участков федеральной трассы Екатеринбург — Тюмень ФКУ «Уралуправтодор» разместило еще в мае 2012 года. Максимальная сумма контракта — 1,749 млрд рублей. За эти деньги подрядчик должен реконструировать 11,588 км дороги.

На тендер заявились трое участников: тюменский «Аэродромдорстрой» (ЗАО «АДС»), «Ханты-мансийскдорстрой» из Сургута (ОАО «ХМДС») и наш «Свердловскавтодор».

Свердловский подрядчик заявился с самой высокой ценой, отступив от максимальной суммы контракта на 23 млн рублей. И проиграл тендер, оказавшись третьим в списке.

Подряд получил «Аэродромдорстрой». А дальше, как утверждают работники свердловского предприятия, нормальная логика рухнула. «Свердловскавтодор» подписал со своим бывшим конкурентом на тендере договор субподряда, взяв на себя фактически все работы, но согласившись на удивительно низкую сумму — упомянутые 250 млн.

С этого момента проверять правдивость изложенной жалобщиками истории становится непросто. Подробного описания работ по реконструкции Тюменского тракта в открытом доступе нет. Но, как говорят близкие к руководству предприятия инсайдеры, здесь авторы письма тоже не врут. «Поймите, производственной базы у тюменцев тут нет. Потому наш «Автодор» по этому контракту делает всё. «Аэродромдорстрой» только положил асфальт. Но это копейки в общей стоимости», — утверждает наш источник.

Соглашаясь на заведомо невыгодный контракт, Дмитрий Рыбин, скорее всего, действовал в интересах тюменской компании, через которую проходят все деньги по этом договору, продолжает источник: «Формально все чисто. Заказчику ведь все равно, кому и в каких долях достались деньги. Главное — объем выполненных работ. А он соответствует заказу. И в этом случае все в плюсе: заказчик принял работы, «Аэродромдорстрой» получил деньги и сработал с шикарной прибылью. Только «Свердловскаквтодор» в минусе».

Намекая на сговор между тюменцами и директором свердловского предприятия, инсайдер, опять же, не может подтвердить это какими-то существенными документальными доказательствами. Но косвенные улики есть.

Дмитрий Рыбин возглавил «Свердловскавтодор» в прошлом году. Его назначение совпало со сменой главы региона: Александр Мишарин ушел, пришел Евгений Куйвашев (человек из Тюмени, как известно). Г-н Рыбин, что показательно, тоже приехал в Екатеринбург из Тюмени: до последнего назначения он занимал должность управляющего Фондом развития жилищного строительства Тюменской области. В неофициальных беседах участники дорожно-строительного сектора называют г-на Рыбина «человеком Сергея Солодовникова» — руководителя «Аэродромдорстроя».

С его появлением наблюдатели связывают выход на рынок дорожных работ тюменцев. И то, что крупнейший региональный игрок «Свердловскавтодор» начал понемногу сдавать свои позиции.

Более того, как утверждает наш источник, до последнего момента Дмитрий Рыбин избегал публичных претензий якобы благодаря покровительству губернатора Куйвашева и заместителя главы его администрации Алексея Багарякова. «Рыбин ведь почти год в должности. Вы подумайте: а почему только сейчас его работники вдруг решили жаловаться?» — рассуждает наш источник и тут же сам отвечает на этот вопрос. По его мнению, неизвестные пока влиятели пытаются запустить новый передел емкого рынка дорожных работ: «Они (сотрудники предприятия, — прим. ред.) просто не могли сами на это пойти. Потому что боятся. Однозначно кто-то их организовал. Кто-то пытается перетянуть одеяло на себя. Почувствовали, что после выборов кресло под Куйвашевым зашаталось. Оборона ослабла. И сейчас — самое время для атаки».

Кто эти неведомые влиятели, инсайдеры пока не сообщают. «Сами все поймете чуть позже», — говорят они и советуют дождаться развязки истории с коллективным письмом. Наши источники в полпредстве докладывают: в кабинетах резиденции Игоря Холманских сейчас изучают документы, сопоставляют факты, проводят консультации и решают, как на это обращение реагировать. Но без ответа его не оставят.