Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Полпред не помог. Дело «Свердловскавтодора» сливают по-тихому

Полпред не помог. Дело «Свердловскавтодора» сливают по-тихому
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Игорь Холманских молчит. Полиция отстранилась. А сотрудники «Автодора» продолжают жаловаться на своего тюменского начальника, готовятся к увольнениям и говорят о скорой кончине предприятия.

Отчаявшиеся сотрудники крупнейшего свердловского автодорожного предприятия писали коллективные письма полпреду Игорю Холманских. Жаловались на своего директора — приехавшего из Тюмени Дмитрия Рыбина. Утверждали, что он сознательно гробит «Свердловскавтодор», заключая заведомо невыгодные контракты, уничтожая материально-техническую базу и незаконно сокращая персонал. Рыбина его же подчиненные требовали уволить, аргументируя это тем, что он доводит предприятие до банкротства — в интересах тюменского «Аэродромдорстроя», претендующего на дорожные контракты в Свердловской области.

Резонно полагая, что письма попытаются похоронить в тишине, работники «Автодора» обратились к нам. Мы, как могли, добывали подробности (особенно распространяться о судьбе открытых обращений к полпреду его сотрудники не торопились) и описывали каждый сюжетный поворот этой истории. И дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. По поручению Игоря Холманских в офисы предприятия пришли сотрудники ГУ МВД по УрФО: изымали документы в поисках подтверждений изложенных жалобщиками фактов.

Я точно знаю, что эта проверка завершена. По ее итогам полицейские приняли решение: возбуждать уголовное дело против Дмитрия Рыбина или не возбуждать. Но объявлять о своем выборе они, похоже, не собираются. Пресс-служба ведомства молчит. А на мой прямой вопрос о судьбе резонансного дела отвечает: «Да, проверка завершена. Но об ее итогах мы сказать ничего не можем. Нам не докладывали».

В полпредстве о результатах проверки тоже почему-то ничего сказать не могут. Потому что дело все же решили замять. Во всяком случае, сами работники «Автодора» эту мою догадку подтверждают.

Они по-прежнему разговаривают только на условиях анонимности — боятся, что их «уволят по статье» и «выпишут волчий билет», чтоб новую работу не нашли. Но рассказывают: полицейские действительно ушли. И вряд ли они планируют доводить дело до «уголовки». Правоохранители не искали доказательств вины Дмитрия Рыбина, утверждают сотрудники дорожного предприятия.

Сотрудник «Свердловскавтодора»:

— Сотрудники полиции и прокуратуры выслушали нас. Что-то записали в свои блокноты. А потом уже для протокола стали говорить, что наши заявления бездоказательны. Объяснительные для них мы писали под их же диктовку. Каждого они просили писать, что обращения к Холманских он не подписывал и что подтверждений фактов, изложенных в этом обращении, у него нет.

«Мы думаем, что результата не будет», — вынуждены констатировать наши собеседники. После проверки силовиков стало только хуже, добавляют они: некоторых несогласных уволили, другим предложили «уйти по-хорошему» и пригрозили в случае отказа выгнать их «по-плохому».

Сотрудник «Свердловскавтодора»:

— Руководство стало еще более закрыто. А всем руководителям отделов и управлений заявили: если кто-либо из сотрудников будет общаться с прессой, бывшими работниками «Автодора» или с силовиками, то и он, и его руководитель будут уволены этим же днем.

Тем временем, пока молчит Холманских, ком проблем продолжает расти, добавляют мои собеседники. В частности, предприятие рискует лишиться контрактов на содержание вверенных ему автодорог. Заказчик — ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» — направил в «Свердловскавтодор» претензию и сообщил, что может расторгнуть договоры. Причина такого решения в том, что предприятие не способно спасти трассы от гололедицы — посыпать дороги просто нечем. «На данный момент запас песка и соли у нас обеспечен на 25% от необходимого объема. Хотя на 1 ноября необходимо иметь все 100%», — подтверждают логику заказчика сотрудники «Автодора».

Но, как рассказывают наши собеседники, положительные сдвиги, хоть и очень скромные, все же есть. О проблемах «Свердловскавтодора» узнал его владелец — Росимущество. Московские чиновники прислали руководителям свердловского предприятия сразу несколько запросов с требованиями объясниться.

Мы по-прежнему следим за развитием событий.