Раздел Бизнес
24 октября 2013, 13:10

«Такого беспредела еще не было!» За что увольняют в Свердловскавтодоре

«Такого беспредела еще не было!» За что увольняют в Свердловскавтодоре
Фото: архив 66.ru
Несмотря на жесткий запрет под угрозой увольнения, сотрудники «Автодора» продолжают жаловаться на своего директора. Терять им, похоже, нечего. Многих и так могут «уйти» как бы по собственному желанию.

Работники свердловского автодорожного предприятия шепотом рассказывают: после двух писем с жалобами на их гендиректора Дмитрия Рыбина начальство пошло на жесткие меры. На днях в «Автодоре» прошли собрания, на которых всем сотрудникам объявили: им строго запрещено коммуницировать с полицейскими, чиновниками, бывшими коллегами и тем более с журналистами. За всеми «неблагонадежными» якобы установлена слежка. Уличенных в связях с внешним миром обещают увольнять «по статье» или заставлять уходить как бы по собственному желанию, сообщают участники этих собраний.

Кадровые репрессии, по их словам, начались после того, как достоянием общественности стали две жалобы на г-на Рыбина. Первая, напомним, была адресована уральскому полпреду Игорю Холманских. Подписанты этого письма утверждали: прибывший из Тюмени начальник «Автодора» сознательно доводит предприятие до разорения, действуя в интересах его конкурента — «Аэродромдорстроя». Вторая бумага легла на стол главного инспектора по труду Свердловской области Федора Кравцова. В ней речь идет о незаконных сокращениях персонала и готовящейся массовой чистке рядов в связи с реорганизацией «Свердловскавтодора».

Несмотря на все запреты, работники продолжают жаловаться. На адреса электронной почты екатеринбургских СМИ они разослали очередное письмо с просьбой «спасти» предприятие. Вот небольшой его фрагмент.

Из письма сотрудников «Свердловскавтодора» журналистам:

— Предприятие попросту гробится, нарушаются все законы о закупках, в том числе 223 ФЗ. Тендеры на поставку инертных материалов отдаются подконтрольным генеральному директору предприятиям, у которых основной вид деятельности — «оптовая торговля пивом»! Многие из нас проработали на этом предприятии более 20 лет, но такого беспредела еще не видели. Просим вас помочь нам справиться с безразличием чиновников, разобраться в ситуации и донести наш «крик».

Признаться, очевидного «безразличия чиновников» мы пока не наблюдаем. Напомним, на первое письмо о разорении «Свердловскавтодора» аппарат полпреда отреагировал, высадив в офисы предприятия десант силовиков. Сотрудники полиции ведут выемку документов. И, как заявляли нам в региональном главке, проверка эта еще не закончена.

По второму письму — о незаконных сокращениях — сейчас работает трудовая инспекция. Как сообщили в ведомстве, проверку проведут в течение 30 дней, а ситуация с увольняемыми сотрудниками дорожного предприятия находится на контроле непосредственно у главного государственного инспектора по труду. На этой теме стоит остановиться поподробнее.

Напомним, к письму с жалобами на увольнения подписанты приложили служебную записку на имя Дмитрия Рыбина, подписанную его заместителем по персоналу. Записка сообщает: по распоряжению генерального директора предприятие готовят к реорганизации. Если верить этому документу, речь идет об укрупнении структурных подразделений «Автодора»: вместо нынешних двенадцати ДРСУ планируют сформировать четыре, сократив таким образом расходы на оплату труда. Весь процесс реорганизации, согласно записке, должны завершить к апрелю 2014 года.

От официальных комментариев руководство «Свердловскавтодора» отказывается. Но, как рассказывают знакомые с ситуацией участники дорожно-строительного рынка, необходимость реорганизации там назрела давно и планы по сокращению штатов начали вынашивать еще в 2011 году.

Участник дорожно-строительного рынка:

— Двенадцать ДРСУ — это объективно много. Из-за этого страдает эффективность работы и управления. Простой пример — техника. Сейчас она эксплуатируется максимум на 40%, простаивает. Руководитель каждого управления держит ее у себя под любым предлогом: не сообщает коллегам о свободных машинах и прячет их как будто бы на ремонт. Укрупнив структуру, эту проблему можно решить.

Другое дело, что реорганизация потребует сокращения штатов. И запустить законную процедуру увольнений без согласований с Росимуществом руководитель «Автодора» не может. Находясь в государственной собственности, предприятие обязано спрашивать разрешение у этого ведомства и ждать «директивы из Москвы».

Тем не менее, как нам стало известно, никакой директивы нет. Стало быть, официально сократить штат и выплатить уволенным все полагающиеся им компенсации «Автодор» не в силах. И если сокращения все же будут, людей действительно могут заставить писать «заявления по собственному» или увольнять под давлением при помощи липовых выговоров.

И в этом контексте понятна решимость сотрудников «Автодора», продолжающих рассылать гневные жалобы во всевозможные инстанции вопреки строгому запрету. Терять им, похоже, нечего.

Текст: Дмитрий Шлыков, Александр Хохлов, 66.ru