В России собираются массово производить квадрициклы. Что это за покемоны такие

3 июля 2025, 14:31
Фото: фирмы-производителя
Правда, в промежутке между анонсами какие-то из стартапов успевают умереть. Но каков энтузиазм! А главное, в русле мировых трендов.

Последние три года постоянно доносятся анонсы серийного выпуска вот чего-то такого:

Eonyx M2

Над этим также регулярно смеются в Сети. Хотя смеяться как будто не над чем — это весьма популярная тема в мире (Китай, ЕС). Парковки итальянских городков, например, забиты вот такими штуками:

Это XEV YOYO PRO. Да, название опять звучит как отрыжка кота. Но технически и концептуально это крутая штука. Двухместный квадрицикл (тут нет опечатки) разработан итальяно-гонконгским стартапом XEV.

В Италии эти машины используются главным образом в сервисах каршеринга. Но вообще, по всей Европе и в Китае такие штуки — норма даже в частных домохозяйствах. Вот, например, один из бестселлеров — Citroën Ami на парковке у чьего-то дома:

Сил — всего 8, максималка — 45 км/ч, запас хода на одной зарядке ~60 км. Корпус из пластика на стальном каркасе, всего в конструкции чуть больше 250 модулей. В зависимости от страны за руль такого пускают уже с 14–17 лет.

И что же это все такое.

Квадрициклы

Не путать с «квадро»: в Европе и в России это отдельная категория транспорта. Нечто среднее между инвалидной коляской, электросамокатом и «Окой»: 4 колеса, 2 места, 2 категории:

Квадрициклы надо ставить на учет в ГИБДД, делать на них ОСАГО, нужны права категории B1 (или B — если она охватывает B1). В городе можно ездить на общих правилах, на скоростные загородные автомагистрали — нельзя.

Сферы применения понятны: каршеринг, доставка, личное пользование, складское — опыт других стран показывает, что спрос на такое есть. Пытаются его нащупать и у нас, но как-то не прощупывается.

Drive It / L-Type

Российская разработка, белорусская доработка, классический рецепт: 2,5 м длины, максималка 90 км/ч, быстросъемные аккумуляторы, запас хода — 183–235 км.

На проморендерах машина позировала в ливрее «Скорой помощи» и «Почты России» — прицел понятен. На публике озвучивали планы по сборке 2–3 тысяч машин в год, до конца десятилетия плановый рост — до 10–12 тыс. шт. ежегодно.

Производством этого квадрицикла хотели загрузить простаивающий завод Toyota в Петербурге, который отошел «Алмаз-Антею». Старт производства намечали еще на IV квартал 2024-го. На дворе середина 2025-го, о проекте — подозрительная тишина. На той же площадке и под тем же патронажем собирались производить перспективный российский электрический кроссовер E-Neva, последний СМИ похоронили. Из комментариев топ-менеджеров «Алмаз-Антея» понятно только то, что все гражданские проекты передали другому АО. А в Петербурге новый фокус: сборка грузовиков БАЗ.

Amber и Eonyx от Автотора

Дальше других в деле производства квадрициклов зашел калининградский завод «Автотор». Во-первых, они анонсировали выпуск таких устройств под брендом Eonyx. Там пока две модели — легковая и грузовая — в каждой опознаются квадрициклы с «Алика» от китайской Zhejiang Luqi Intelligent Technology.

Eonyx Profi/Cargo

Производить планируют до 50 000 штук в год там же, в Калининграде, на специально для этого построенном заводе компактных электромобилей. Завод еще только обещают запустить. Модельный ряд и цены обещали назвать еще во II квартале. В разгаре — III, на сайте бренда тишина и возможность оставить заявку. Во II-III квартале также обещали запустить квадрицикл собственной разработки — Amber L7. Тот самый, над «мулом» которого все смеялись. Вот он был на стадии испытаний:

Таким должен пойти в серию

И тоже пока — в будущем времени.

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также