Прожиточный минимум: какие автомобили еще можно урвать до 2 миллионов рублей

13 января 2025, 15:29
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Реклама не просто так пугает и увещевает «успевать по старым ценам»: с 1 января утильсбор снова проиндексировали, рубль крепче не стал – I квартал дилеры еще продержатся на складских запасах осени-2024, но дальше будет хуже.
Главная новость по теме

Совсем печально, что «бюджетников» даже по 2 миллиона не сыскать днем с огнем. Обещанные в объявлениях «1,8—1,9 млн» в реальности превращаются в 2,4—2,7 млн. Если же хочется забрать машину по обещанной цене «до двух», надо пройти целый квест: сдай в трейд-ин то, возьми фирменный кредит, пачку страховок и допов. На круг не факт, что будет выгодно.

Встречаются и скидки «живыми» деньгами, но там тоже сомнительно. С этого и пойдем.

BAIC X35

BAIC X35

От Х35 дилеры склады конкретно чистят: дела у BAIC идут так себе, в 2025-м они пересматривают модельный ряд и Х35 с рынка убирают. Оттого дилеры с порога дают скидку «живыми» деньгами в 100–145 тысяч.

Почему сомнительно. Вернемся к началу: «дела у BAIC идут так себе». За 2 года присутствия на рынке он не попадал в топ-10 по продажам, объемы и динамика реализации — слабые: там, где даже Changan еженедельно продает машины тысячами, BAIC продает сотнями. На этом фоне есть ненулевая вероятность того, что головному офису надоест эта возня в принципе, и в РФ свернут продажи не только Х35, а BAIC вообще. И вы останетесь на руках с неликвидом, который не очень понятно, как обслуживать. Зато взяли со скидкой 145 тысяч!

Если все же решите рискнуть, не ждите ничего особенного: машина размера и формата «Креты», со 136-сильным 1,5-литровым мотором в связке с вариатором. «Макферсон» спереди, полузависимая подвеска с балкой сзади. Из до сих пор редкого для «китайцев» — обогрев передних кресел и форсунок омывателя даже «в базе». Ничего примечательного, но жить можно.

Наверное.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

Неудивительно, что Changan еженедельно отгружает машины тысячами: за 1,89 млн сегодня, кроме них, на рынке считаные единицы. Правда, за эти деньги нередко предлагают экземпляры еще 2023 (!) года выпуска. То есть он и не с пробегом, но и «новым» назвать — с большой натяжкой.

Как «натяжкой» будет и назвать его автомобилем: Alsvin — это почти что «Гранта», только китайская. 4,4 м, 98 сил в связке с роботом, дешевый кожзам с текстильными вставками, скромненький монитор медиасистемы, скромное вообще все — это явно не то, чего хочется получить в обмен на 28 средних зарплат.

Jetour X50

Jetour X50

Совсем впритык к искомой сумме, но все же убирается самый базовый X50 от Jetour. За эти деньги можно рассчитывать на атмосферный мотор 1,5 л (113 сил) в паре с механикой, вездесущий кожзам, кресла с претензией на «спорт» и красной прострочкой, а также недурственный 398-литровый багажник.

Под кузовом найдем нехарактерную для такого размера и класса многорычажную подвеску и намеряем 18 см дорожного просвета. Все вместе — весьма и весьма неплохо, как за 1,99 млн-то. В соседнем салоне за чуууть меньшие деньги дают Changan Alsvin, на который неловко смотреть.

MG 5

MG 5

Если задаться целью найти что-то еще хуже, чем Alsvin, можно посмотреть на MG 5. Нет, машина с 1,5-литровым атмосферником (114 сил) и вариатором сама по себе неплоха. Была. Бы. В 2008-м. И за 340 тысяч. Но в 2025-м и за 1,9 млн ее существование трудно оправдать.

Она выглядит как пособие по безработице. Она пахнет бедностью. Она в профиль и анфас — как некогда красивая одноклассница (а сейчас — Алена Пална). 2005-й просто был давно. И каким-то вещам хорошо бы там остаться. Например, MG 5.

Livan X3 Pro

Livan X3Pro

Доходим до Livan X3 Pro и понимаем, что MG 5 — еще ниче такой. У «5-го» хотя бы есть цветное окошечко борткомпьютера. В «Ливане» оно ч/б — как в «десятке» инструктора из моей автошколы.

Еще у X3 Pro самый дешевый кожзам, который можно представить, — из серии «Добро пожаловать в клуб влажных спин и потных задниц». Которые к тому же никуда не едут: 103 атмосферные силы в паре с вариатором — это не про езду, это про стоять на месте, а прохожие ходят, тычут пальцем и смеются.

Kaiyi X3

Kaiyi X3

Плюс-минус то же самое, только появился цветной экран приборной панели. Снова атмосферный 1,5-литровый мотор, снова вариатор, снова никто никуда не едет, а стоит (сидит), потеет на дешевой кирзе, которой тут обито все. При этом издалека и при ближайшем рассмотрении Kaiyi X3 старательно имитирует полноценный автомобиль, но в деталях и крупным планом…

Слушайте, за 1,8 в этом мире есть все богатство вторичного рынка, на котором еще полно недавно ушедших Renault и Skoda. Есть все богатство «правого руля». Есть трамвай и 36-я маршрутка, в конце концов. Я не уверен, что Kaiyi X3 будет лучше даже нее.

JAC JS3

JAC JS3

Посмотрите в его — нет, не прищуренные — заплывшие! — «глаза». На его кособокий профиль. Это облик человека, которому не повезло нигде. Последовательно: нелюбимый младший ребенок в семье, жертва буллинга одноклассников, вечный обитатель френд-зоны самой некрасивой девушки на потоке.

Его можно купить только из жалости. Но для того широкой души человеком надо быть: без малого 1,9 млн за страшную машину на механике с атмосферным 1,6 способен выложить только конченый филантроп.

С другой стороны, а если не это — то что? До двух миллионов на рынке новых авто еще остались только «Москвич 3», «Гранта» и «Веста». Но ковыряться в этом физически больно, так что давайте закругляться.

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также