Почему его все так хотят: тест-драйв обновленного Chery Tiggo 4

Сегодня, 13:04
Фото: 66.RU
Четвертый Tiggo рвет чарты: который год стабильно входит в топ-10, а то и топ-5 российского рынка, а в ноябре даже, на минуточку, стал самой продаваемой иномаркой: 1164 шт. за 47-ю неделю года. Но то, конечно, не наш пациент — он только вышел, дилеры избавляются от складских запасов дореформенной модели. Что там у него за реформы и стоят ли они переплаты? Дорестайл-то явно со скидками сливают.

С реформами они как-то утомили, если честно. Оригинальный Tiggo 4 дебютировал еще в далеком 2019-м, позже пережил глубокий рестайлинг и получил приставку Pro к названию. А теперь пережил еще один глубокий рестайлинг, но лишился приставки Pro к названию. И буквально в тот момент, когда я возвращал тестовый автомобиль, в почту упал релиз от Chery: «CHERY проведет перезагрузку в 2025 году, планирует полностью обновить свой модельный ряд, ожидаются обновленные версии и рестайлинги седана ARRIZO, городского кроссовера TIGGO 4 и семейных кроссоверов TIGGO 7 PRO MAX и TIGGO 8 PRO MAX».

91b0d518-b079-11ef-9397-d93975fe8866

То есть и эта итерация — еще не предел и не конец, будет еще. Почему это плохо: плодя бесконечные сущности, китайцы создают лишнюю головную боль работникам сервиса. Машины от модельного года к модельному году порой не принципиально, но меняются технически, а обновление каталогов запчастей за переменами не поспевает.

Обновленный Tiggo 4 крупно

Такое ощущение, что политика китайцев — клепать очень много одноразовых вещей, постгарантийная жизнь которых не продумана и вообще как будто не закладывается в план. Один раз продали — и хватит, чего вам еще? Берите новый рестайлинг рестайлинга реформированного обновления.

Поменялось, если вдуматься, много всего. Машине полностью перелопатили фронтальную часть, чуть менее радикально обошлись с кормой. Интерьер, на первый взгляд, затронули в меньшей степени. Там теперь унифицированная со «старшими» Tiggo сдвоенная медиапанель, преимущественно сенсорный (убил бы) пульт управления климатом и нефиксируемый джойстик АКПП. На его место я бы вернул классическую «кочергу» PRNDS с версии 2019 года, только кто ж меня спросил.

Весь салон — и спереди, и сзади — скроен не по китайским лекалам: сюда без вопросов помещаются люди с ногами и шеей. Более того, делают они это с комфортом даже в зимних пуховиках. Очень большое достижение как для китайских вендоров в 2024-м: в это Chery я пересел из другого Chery (о нем как-нибудь позже). И, несмотря на родство, два разных Chery — небо и земля. В другом Chery за трое суток я на нашел оптимальной посадки за рулем: или правой коленкой упираешься в консоль, или отодвигаешься максимально — но тогда не достаешь до педалей. А левым локтем стабильно упираешься в дверную карту. Короче, эргономика уровня «Геморрой», а в Tiggo 4 — по-людски. И спереди двое рослых мужчин локтями не толкаются, и назад сесть могут — там нормально даже в шапке с помпоном. И по ширине запас, и по высоте, да и ноги можно слегка подвытянуть.

Багажничек не велик, но и не мал — 340 литров по умолчанию. Как показывает лодка быта, жизнь начинается с 400 — без лишних телодвижений влазит комплект колес «на пятнадцать». Здесь колеса минимум «семнадцатые», а то и R18 (для извращенцев). Так что переобуваться весной и осенью — или спинку дивана складывать, или колеса везти на шиномонтаж в прицепчике. Короче, впритык такого багажника. И даже, наверное, мало. Да что там: моя сумочка формата А4 занимает треть пространства. Не багажник, а второй бардачок.

Ну, и не растекаясь мыслью по древу, сразу, наверное, к выводам. Из всего, что есть вообще — не только у Chery, а на рынке в принципе, — Tiggo 4 меньше других бесит. Он какой-то весь по-людски сделанный, как будто Skoda Karoq перед тобой (только без багажника). Нормальная высадка-посадка без пачкоты штанов (двери прикрывают пороги). Есть обогревы всего и вся — причем, не для галочки: обогрев ветрового, например, весьма шустрый, слой наледи с него сходит за то время, пока я делаю вещи, о которых предупреждает Минздрав. Не успел выбросить «бычок» (в урну), как вся ночная наледь с лобового оттаяла — можно ехать.

Внутри нормально места. На ходу — неплохо с шумкой. По крайней мере, в другом Chery (слушайте, там вообще позор и дно, как-нибудь расскажу), из которого я пересел в это Chery, за полчаса диалога у меня садится голос — настолько приходится бороться с шумом от колес. А тут — не самая дорогая вещь, скажем прямо, а изоляция достойнее «корейцев» недавнего прошлого. «Походка» ровная. На «семнадцатых» колесах и мелочь дорожную нормально глотает, и на лежачих полицейских не отстукивает. Но «восемнадцатые» ему точно не нужны — плавность хода убьют на раз-два. Еще и в багажник не влезут.

Мотор — самое лучшее, что Chery удалось в этом поколении. Очередное 1,5 турбо, но хорошее: напор, натиск — 150 сил и 210 Н*м момента на тонну четыреста сухой массы хватает с запасом. «Робот» туповат, конечно, в пробочном режиме пинается, скачет между I и II, не может определиться, прибешивает характерными вибрациями. Немцы и все остальные это победили не позже 2012-го, китайцам еще только предстоит освоить эти забытые технологии предков. Если они вообще собираются работать над ошибками, а не клепать рестайлинг рестайлинга с новым дизайном снаружи, но без перемен по сути.

Впрочем, это все мелочи. Глобально Tiggo 4 может прибешивать, но, повторюсь, не бесит. CarPlay только все время отваливается от медиасистемы. Но это, пожалуй, самое бесячее. В остальном, если смотреть вот этот размер, то четвертый Tiggo, пожалуй, представляет наибольший интерес на сложившемся рынке. Особенно с оглядкой на цены: вилка — 2,3 млн — 2,63 млн. Примерно столько сегодня, напомню, просят за белую «Ладу» на ручке. В таком контексте Tiggo 4 смотрится максимально интересно (а в любом другом, наверное, на него вряд ли бы посмотрели те тысячи и тысячи покупателей по стране, что берут его каждую неделю).

Chery Tiggo 4: выводы и ТТХ

+ простор внутри, динамика, оптимальное соотношение «цена/качество»
- глюки бортовой электроники, мелкий багажник
Chery Tiggo 4 Паспортные характеристики
  • бензин, 147 л. с. / 210 Н*м
  • 6-ст. роботизированная
  • 0–100 — 10 сек.
  • Max — 185 км/ч
  • спереди: независимая, типа McPherson
  • сзади: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • передний
  • 190 мм
  • 1462 кг
  • Д/Ш/В: 4,3 x 1,8 x 1,6
  • База: 2,6 м
  • 340–1100 л
  • от 2,3 млн

За тестовый автомобиль благодарю «ЧЕРИ ЦЕНТР АЦМ НА МАНЕВРОВОЙ»

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также