«Российский автопром заимствует практики Чучхе».
«Российские площадки не интересны китайской стороне».
«Автомобиль из средства передвижения снова стал роскошью».
«В России кончился самый мощный автопром Восточной Европы».
«Переклейка шильдиков — это не промышленность и вообще не бизнес-модель».
«Китайская сторона вообще не рассматривает РФ как равноправного партнера».
«Китайские авто совершенно не адаптированы к российским реалиям, потому что китайцам плюс-минус плевать на потребителя».
Последние два года об этом систематически и без конца говорили малоизвестные обозреватели с отдаленных региональных ресурсов. Настало время дать слово Экспертам.
Здоровая рыночная конкуренция
Максим Соколов о конкурентной борьбе:
— Импортеры предоставляют долгосрочные и практически неограниченные скидки в нашей стране. В начале года скидки на некоторые машины восточных брендов достигали миллиона рублей.
Сергей Когогин про удорожание утильсбора:
— Без этого мы никак не обойдемся. Серийность заводов в Китае большая, и победить их невозможно, если не будет защиты рынка.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Lada Vesta с вариатором: до «защиты рынка» — от 736 900, после — от 1 588 900. |
«Разворот на Восток» и «технологический суверенитет»
Сергей Когогин про развод и бывших:
— То, что сделал АвтоВАЗ, — это на уровне подвига точно. [Их ] отключили от всех систем, разрушили цепочки поставок. Поведение французов было, мягко скажем, совсем неадекватным. Toyota встала и ушла. Там только 6 тысяч моторов лежит тойотовских на территории предприятия.
Сергей Когогин про новые цепочки поставок:
— Конечно, ресорсинг, который мы сделали, отказываясь от проверенной компонентной базы, даром нам не обошелся. Мы понесли достаточно серьезные потери в качестве — исправляем, изменились характеристики.
Сергей Когогин про то, какой он молодéц:
— Мы научились. За 30 лет мы получили все знания от европейских, американских и японских производителей. Мы сегодня в них не нуждаемся, потому что наш уровень компетенций не ниже, а выше.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Рубрика «Научились за 30 лет»: Lada Niva Travel (aka ВАЗ 2123 из 1998-го) получила новую медиасистему. Теперь там HD-разрешение и сервисы «Яндекса». |
Максим Соколов про переклеивание шильдиков:
— Такие сборщики не создают добавочной стоимости в России, им не нужно инвестировать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, локализацию, развивать свои инженерные компетенции. Отверточная сборка — путь к технологической зависимости. И вот такая бизнес-модель развития… Я бы даже не назвал такое бизнес-моделью, это просто рантье, когда компания сдает мощности в аренду иностранцам для сборки иномарок. Это все равно что жить на доходы от сдачи доставшейся от родителей квартиры в аренду. Это не то, что нужно нашей стране.
Сергей Когогин про интерес китайцев к адаптации машин под РФ:
— Этот вопрос я задаю каждому китайскому руководителю, с которым мы садимся за стол переговоров. Он звучит так: «Вы согласны, что Mercedes — передовая компания? «Согласны». — «Вот они сделали так, а из вас никто не обратился ни к КАМАЗу, ни к АвтоВАЗу с предложениями провести цикл испытаний».
Сергей Когогин, резюмирует:
— Что будет дальше? Скорее всего, по коррозионной защите, по виброустойчивости при таком безалаберном отношении к допуску продукции, не соответствующей по техническому уровню, на наш рынок мы поставим потребителя в большие расходы, потому что машины начнут ломаться, сыпаться и все остальное.
Фото: фирмы-производителя |
---|
До 2022-го главным партнером КАМАЗа был Daimler, после — простой китайский JAC |
Кажется, они начали что-то подозревать.
* цитаты по business-gazeta.ru