Транспортные развязки у Срединного кольца
Фото: официальная документация проекта, скриншот 66.RU |
---|
Срединное кольцо — внутренняя городская магистраль (по диаметру меньше ЕКАД, но больше малого транспортного кольца). Дорога должна пройти через спальные районы. В документе есть информация о пяти развязках на пересечении со Срединным кольцом:
- с Промышленным проездом и улицей Данилы Зверева;
- с улицей Фронтовых Бригад;
- с проспектом Космонавтов;
- с улицей Татищева;
- с улицей Крауля.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Все пять были в прошлом Генплане, их планировали построить до 2025 года. Сейчас срок сдвинули еще на 20 лет.
Планы по развитию Срединного кольца и строительству развязок еще в 2012 году озвучивал вице-мэр Евгений Липович. В частности, речь шла о двухуровневых развязках на улице Крауля и улице Фронтовых Бригад. Проекты были частью Комплексной транспортной схемы, разработанной специалистами санкт-петербургского института. Также мэрия планировала запретить въезд грузового автотранспорта внутрь Срединного транспортного кольца.
Фото: архив 66.RU |
---|
Транспортные развязки у Академического
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
По Генплану-2045 до 2030 года в Академическом районе должны появиться четыре транспортные развязки:
- на пересечении Объездной дороги и улицы Амундсена;
- на пересечении ЕКАД и улицы Амундсена;
- на пересечении Объездной дроги и улицы Серафимы Дерябиной;
- на пересечении Объездной дороги и улицы Анатолия Муранова.
Объездная — Амундсена
В сентябре 2023 года администрация Екатеринбурга объявила о начале общественных слушаний по проекту развязки на пересечении Объездной дороги, улиц Амундсена и Начдива Онуфриева. Новая эстакада будет двухполосной, с пятью съездами. Под путепроводом пройдут два дублера, по ним автомобилисты смогут разворачиваться. Развязка должна будет разгрузить выезд из Академического и сократить пробки.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Начать строительство развязки на Амундсена-Объездной власти планируют уже 10 лет. В 2013 году администрация Екатеринбурга выделила земельные участки под строительство, но денег на него не было. В 2014 году разработали проектную документацию, собирались закончить работы к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но стройку так и не начали. Проект обновили за счет внебюджетных средств, но на строительство самой развязки деньги пока не нашли.
ЕКАД — Амундсена
В конце августа 2023 года стало известно, что Управление автодорог согласовывало проект примыкания улицы Амундсена к ЕКАД. Проект разрабатывает «РСГ-Академическое», работы планируют завершить до конца года.
Еще 10 лет назад, в 2013 году, власти Екатеринбурга обращались к областному правительству с предложением о строительстве этой развязки. Дальше обсуждения дело не пошло.
Объездная — Серафимы-Дерябиной
Проекту строительства эстакады на пересечении улицы Серафимы Дерябиной и Объездной автодороги — тоже уже почти 10 лет. На первом этапе, в 2019 году, дорожники построили кольцо и открыли сквозной проезд из Академического в центр города. Начать строить развязку собирались в 2020 году. Работы отложили, отдав приоритет запуску трамвая. В 2022 году проект все еще дорабатывали.
Фото: архив 66.ru |
---|
Объездная — Анатолия Муранова
Строительство развязки предусмотрено проектом развития Академического, но ранее сроки начала и завершения работ обозначены не были.
Другие транспортные развязки
Кольцовский тракт — Славянская
Транспортную развязку на пересечении Кольцовского тракта и улицы Славянской собирались построить еще к 2013 году. Такое обещание в 2009 году давал мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.
«Генеральным планом города подъезд к Левобережному Уктусу и Северному Химмашу со стороны Новой Кольцевой дороги предусмотрен со строительством двух транспортных развязок в разных уровнях. Строительство транспортной развязки, соединяющей Славянскую с Новокольцовским трактом, планируется за счет средств застройщиков объектов, размещаемых вдоль тракта. В настоящее время эскизный проект транспортной развязки, разработанный институтом «УралГипродорНИИ», согласован. Ориентировочные сроки разработки рабочего проекта — 2010 год, строительства — 2011–2013 годы», — говорил Чернецкий почти 15 лет назад.
Новые сроки строительства — до 2045 года.
Сибирский тракт — выезд из Компрессорного
О строительстве такой развязки говорили еще в 2013 году. В 2016 году в рамках программы «Столица» транспортное обеспечение Компрессорного включили в список приоритетных направлений развития улично-дорожной сети на ближайшие годы. Затем проект кочевал из одного Генплана в другой. В 2020 году глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявлял, что в комитете по строительству находится проект строительства транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом. Новые сроки строительства — до 2045 года.
Ткачей — Базовый
Строительство развязки у Центрального парка культуры и отдыха в 2012 году анонсировал вице-мэр Евгений Липович. Новый срок строительства — до 2045 года.
Объездная — Верхнемакаровская
Возведение транспортной развязки на Широкой Речке было предусмотрено муниципальной программой «Столица». Изначально ее планировали построить до 2024 года, но в новом Генплане стоит срок — до 2045 года.
План развития города предусматривает также возведение эстакад «ЕКАД — выезд из поселка Ягодный», «автодорога «Екатеринбург — Косулино» — Проектируемая улица», «Норильская — дублер Космонавтов», на пересечении продолжения улиц Шувакишской, Монтажников и железнодорожных путей, «Сибирский тракт — Новокольцовская», на пересечении магистрали «Новокольцово — Исток» и продолжения Сибирского тракта, на пересечении Серовского тракта и продолжения улицы Шувакишской.