Оказывается, так давно живу, что помню Octavia Tour «от 399 000». То, правда, было жалковатое зрелище: с атмосферным мотором 1,4 л о 75 конях, простеньким текстилем на креслах, дешевенькой пластиковой рукояткой КПП и с дыркой на месте магнитолы. И без кондиционера, конечно. Но это была Octavia: полноразмерный лифтбек С-класса на шасси «Гольфа» с уже тогда бездонным багажником. Иномарка! И за 399 000 по курсу на 2007 год.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Сегодняшний курс вы видите сами, но новая Octavia минима втрое дороже себя же из 2007-го не только поэтому. Она просто многократно лучше. Кстати, вот и виновница торжества:
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Броская, острая, нарядная. Как всегда, с легким запозданием после мировой премьеры, которое легко объяснить пусконаладочными работами на конвейере нижегородской площадки VW-Skoda.
Фото: архив фирмы-производителя |
---|
От предыдущего поколения — A7 — новая Octavia отличается не так принципиально, как в свое время A7 от A5. Тогда, напомню, модель переезжала на новую платформу, теперь эволюционирует на ней же. Поэтому откровений по части езды не ждем. Как не стоит ждать принципиальных отличий по габаритам. Из заметного — прибавка в ширине салона. Правда, на считаные миллиметры.
Аналогично с высотой салона и колесной базой: пара миллиметров туда, пара миллиметров сюда — едва ли заметишь разницу с Octavia A7. Где ждут открытия, так это в багажнике: он и раньше-то впечатлял в первую очередь, а теперь компоновщики «Шкоды» нашли еще дополнительные 10 литров объема.
А вот весь визуал и качество исполнения, конечно, абсолютно новые — и на новом уровне. Атмосферная подсветка по контуру салона, куча экранов, авангардный двуспицевый руль, имитация алюминия и дерева, комбинации кожи/алькантары, электроприводы, интеллектуальные ассистенты вождения — Octavia забрала у старших братьев все, что придумала индустрия в начале XXI века.
И уже хотя бы поэтому она теперь недостойна сравнений с «Туром» за 399 тысяч: потому что Tour за 399 был младшим (и не самым любимым) ребенком в семье и донашивал обноски. Octavia 2020 же на равных со старшими получает все новое с иголочки.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
И даже больше. Не избежать сравнений с соплатформенной «Джеттой», только вот соплатформенная «Джетта» на фоне младшенького смотрится сиро. Ей, например, достались только два мотора — атмосферник 1,6 л и 1,4 турбо.
Octavia же в российском исполнении получит еще и 2,0 TSI на 190 сил. Правда, 1,6 и 1,4 тоже при ней — и с теми же трансмиссиями:
- ручка и автомат-шестиступка в случае с 1,6 MPI;
- 8-ст автомат — в паре с 1,4 TSI;
- старшему же мотору положен робот DSG.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Этим, кстати, наша Octavia в корне отличается от европейской: ни одного пересечения по моторам! Там есть гибриды, метановые версии с движком 1,5 л, дизели 2,0 TDI и даже литровые TSI. А еще есть универсал и заряженная RS, судьба которых в России тудей под большим вопросом.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Octavia RS отныне — гибрид: 1,4-литровый бензиновый и дополнительный электромотор дают суммарную отдачу в 245 сил/400 Н*м. Сомнительно нагороженный огород: топовая RS в прошлом поколении давала такие же показатели с простого 2,0 TSI. Ничем, кроме реверансов «зеленым», объяснить конструкцию новинки не получается. |
Цены стартуют с отметки 1,338 млн рублей за версию Active Plus 1.6 MPI с механикой. Но начнутся продажи с более мощной версии с двигателем 1.4 TSI/150 л.с. стоимостью от 1,398 млн рублей.