Понадобилось-то всего лишь метнуться до столицы, где и выбор больше, и ценник ниже. Все как встарь: в Москву — за колбасой, только колбаса нынче с 4 колесами и рулем.
Как минимум потому, что Москва и область — это I место и 10% от всего объема продаж подержанных машин в стране. Если в цифрах, то весь объем рынка second-hand за 4 месяца 2020 «Автостат» оценивает в 1,5 млн. штук, а Москва и область — это сразу 145 900 штук.
То есть в одной Москве машин продается как суммарно в Ростовской области, Башкирии и, например, Новосибирской области. Ну а дальше в дело идут все эти экономические догмы про спрос/предложение и нюансы ценообразования: дефицит → цена высокая, избыток предложения → цена ниже.
Мотаться по другим регионам за бестселлерами смысла примерно никакого — цены на них наиболее стабильны. Та же «Крета» что в Челябинской области, что в Москве в среднем оценивается владельцами в ~1,08 млн.
Фото: архив 66.RU |
---|
В столицу надо ехать за разным «неликвидом» вроде минивэнов, универсалов — и за премиалкой. Беглый осмотр говорит, что
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский |
---|
Можно долго продолжать, но принцип останется тем же: чем дальше от центральной части России, тем меньше вэнов и универсалов. И тем больше азиатчины, что логично: европейская часть России — европейские бренды; а как за стелу Европа-Азия переехал, так тебе Toyota, Toyota и Toyota с Hyundai.
По вторичке это видно очень хорошо:
Опять же, можно продолжать долго (рестайлинговый Golf VII — 9 из 12 предложений стоят в Москве, Питере и Брянске), но соотношение будет все то же: европейская часть страны ездит на европейских брендах, неевропейская — на «Тойотах». Поэтому если вам нужен приличный универсал а-ля Peugeot или компактвен Opel, то тут уже речь даже не об экономии, а об ассортименте как таковом — придется ехать в столицы.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский |
---|
За годнотой можно скататься в Краснодарский край — 3-я строчка по объему продаж б/у машин в стране, сразу за Москвой и Мособластью. Туда даже предпочтительнее: кубанские машины точно не видали «Бионорда» зимой и зимы как таковой. Хотя влажный соленый воздух Анапы тоже не очень полезен для узлов и деталей.
Там (и в Крыму) сосредоточены примерно все кабриолеты и родстеры — половина объявлений Peugeot 308 CC — это Алупка, Краснодар и т. п. Вторая половина — Москва. И один экземпляр из Екб затесался — самый морозоустойчивый, видать.
Или не встает. В нашем мире, где есть выездные диагносты и автоподборщики, уж точно. Плюс, интересующий экземпляр всегда можно попросить свозить к дилеру на полный осмотр и прислать скан с заключением. Последние два раза я так и делал: от одной машины отказался, за второй полетел. Во времена, когда терминов «бесконтактный показ» и «дистанционный осмотр» еще в обиход не завезли.
Это вообще не вопрос. Между столицами проложен скоростной платник, от столицы до Урала ведет шикарная трасса М7, которой я не устану петь оды.
Фото: архив 66.RU |
---|
Примерно до Удмуртии не возникает никакого дискомфорта, потом немножко возникает, а потом — пермский хайвей с лимитом 110 км/ч, а там и дом. В две пары рук мы этот путь наловчились проделывать за стабильные 27–29 часов без остановки. Дорога способствует: много полос — зачастую даже с освещением; есть где обогнать, придорожный сервис вполне европейский, покрытие везде новое.
Фото: архив 66.RU |
---|
Плюс, красота кругом: сначала, конечно, Балашиха за окном, зато потом — Владимир, Нижний, Казань, опять же, Свияжск. В сегодняшних реалиях можно сделать неплохое комбо: и машину выгодно обновить, и лакшери-отпуск по трассе «Волга» устроить.