Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Touran: сухопутный корабль дальнего плавания

24 ноября 2010, 12:00
тест-драйв
Что делать, если в семье 7 человек, а на пикник хочется всем и сразу? Ответ прост: нужен вместительный компакт-вен. Желательно, небольшой, при этом просторный, практичный и резвый.

Мы такой, кажется, нашли: Volkswagen Touran. И пусть он внутри такой же скучный и серенький, как все VW, зато практичности ему не занимать.

Главное здесь находится, конечно, сзади. Именно туда можно поместить всех членов большой семьи или даже целый платяной шкаф. Средних размеров.


Гипотетически, объем кладовки может достигать 1 900 литров! Это если грузить под потолок, имея в запасе всего два посадочных места. При желании можно посадить сюда семерых.


К сожалению, тестовый экземпляр был пятиместный. Поэтому возможность усадить еще двоих мы оценивали на глазок. Как бы негусто: места хватит разве что малым детям. Так что лучше не мудрить и брать 5-местную модификацию. Ее багажник – оптимален.


Сидения складываются, двигаются так и сяк, освобождая место под багаж или, наоборот, под ноги пассажиров. Можно вообще вынуть: сидения раздельные, крепятся всего двумя фиксаторами. Легко отстегиваются, их можно использовать как стульчики для пикника на обочине. Если сидушки просто сложить, то получится внушительная ступенька. Жаль: складывание «в пол» представляется нам более прагматичным.


Багажное пространство в Touran не исчерпывается кладовкой. Внутри салона тоже есть ниши и бардачки. В принципе, можно заблудиться. Куда что положил – надо записывать, а то забудешь.


Настало время переместиться вперед, на шоферское кресло. Эх, как же тут высоко! Чувствую себя водителем автобуса. Рейсового.


негативная подпись Ну, сколько можно, а? Это называется «Найди хотя бы одно отличие от Golf!» Интерьер абсолютно идентичен другим моделям VW.

Обзор отличный, жаль, боковые зеркала маловаты: «слепые» зоны не всегда простреливаются. В целом, мне спереди нравится. Удобно. Эргономично.


негативная подпись Но тускло и блекло. Интерьер для семейного авто скучный. Тут ведь детей возят. Боюсь, что чадам во время поездки смотреть будет решительно не на что. Разве что за окно, благо площадь остекления большая.

позитивная подпись А еще он классно едет. Просто кайфово: первая, вторая, третья – спидометр перевалил за сотню. На четвертую переходить нет смысла: двигатель эластичный, хоть на 3, хоть на 5 передаче разгон будет одинаково эффективным.

А ведь под капотом — всего лишь 1,2-литровый моторчик с наддувом. Уже со второй тысячи оборотов турбинка выдувает максимум момента, и машина ускоряется с завидной для минивена прытью.


позитивная подпись Несется просто! Летит.

Топливная экономичность на уровне: если не топить, то в городе можно уложиться в 10 литров на 100 км. За городом обещают меньше 6, но реально держаться в русле 7л/100 км. Рекомендуют заправлять 95-м, но АИ-92 с АЗС «Газпромнефть» Touran переваривает хорошо.



Руль приятный: тяжеленький, информативный. Перекладывать Touran из виража в вираж – сплошное удовольствие: послушное следование командам, внятная обратная связь. Правда, островат он для семейной машины. Не ждешь от него столь молниеносных реакций на отклонения баранки! Крены в поворотах и при маневрах высоки: высокий кузов заваливается на бок постоянно. При этом с курса Touran не сбивается: колеса цепко держатся за асфальт, и не думая отрываться.


позитивная подпись Устойчивость — на зависть: что по прямой, что по траекториям поворотов VW Touran выстилает четко, ровно, как по лекалам.

Жаль, подвеска жестковата. «Бум-бум-бум», – это мы едем по кочкам. Подвеска не пробивает, но потряхивает. Достаточно грубо и жестко. Видимо, сказывается усиление подвесок. Все-таки в этой машине большой грузовой потенциал, с расчетом на тяжести ужесточили и шасси. Вроде бы, логично: избавились от продольной раскачки, улучшили курсовую устойчивость. Но в семейном авто хочется больше комфорта.

Что имеем на выходе? Неординарный и практичный автомобиль. Он скучный и серый, но вместительный и резвый. Жесткий, но функциональный. Немногочисленные недостатки не могут побороть достоинств этого фургончика. Volkswagen Touran – зрелый выбор любителей качественных авто.

Volkswagen Touran: комплектации и цены

Пакетов оснащения у Touran всего два (Trendline и Highline), но вместе с различными комбинациями моторов вариаций становится гораздо больше.


позитивная подпись Мы катались на версии с 1,2-литровым турбомотором в связке с 6-ступенчатой МКПП. А ведь есть еще 2,0-литровый турбодизель, 1,4-литровый турбомотор от Tiguan и коробка DSG.

Самый простой вариант в Екатеринбурге стоит 820 000 рублей. Это пятиместный минивен с десятком подушек безопасности, трехточечными ремнями, ассистентом движения на подъеме, кондиционером и магнитолой. Комплектации с мотором 1,4 TSI и DSG стоит минимум 971 000 рублей.

А версия с дизельным двухлитровым мотором и роботом с двумя сцеплениями опустошит карман владельца на 1 119 000 рублей. В качестве опций доступны камера заднего вида, автоматический парковщик, климат-контроль.

+ Просторный салон, вместительный багажник, резвый мотор, отменная управляемость
Невзрачный интерьер, жесткая подвеска

Технические характеристики
Двигатель 1,2 TSI / 1,4 TSI
Мощность, л.с. 105 / 140
Крутящий момент, нМ 175 / 220
КПП 6-ст МКП / 7-ст АКП
Макс.скорость, км/ч 188/202
Разгон 0-100 км/ч 11,9 / 9,5
Расход топлива в смешанном цикле, л 5,9 / 6,6
Объем бака, л 60
Объем багажника, л 695 / 1989
Подвеска McPherson / многорычажка

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Volkswagen, автоцентром «Зета Моторс»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский