Фото: 66.RU |
---|
Зачем?
По сути, все три дня дорожного теста мы с коллегами искали ответ на единственный вопрос. Порой — спорили до хрипоты. Но единственное, к чему пришли: «затем».
- Затем, что — а почему бы и нет?
- Затем, что это практически ничего не стоит с оглядкой на промышленный масштаб (защитный «фартук» — от универсала Vesta Cross, а 80% кузовных панелей у них и так общие).
- Затем, что АвтоВАЗ может, в конце концов.
Забегая вперед, вопрос «зачем?» тем более назойлив и непонятен, если посмотреть на реальное поведение автомобиля.
Фото: 66.RU |
---|
А что за поведение?
Восприятие седана Lada Vesta Cross очень сильно зависит от региона использования. Скажем, на зеркально-гладких дорогах Казани и окрестностей у меня к автомобилю претензий не возникло: классно рулится, весьма добротно шумоизолирован, как будто не вибронагружен. Ну, и по мелочи: музыка по «блютусу» играет, обзор в зеркала хороший, камера заднего вида — так вообще шедевр с широким углом объектива и удачным расположением (брызги долетают, но не все). И все это — за менее чем 900 тысяч?!
Шат ап и тейк май мани!
Проблема в том, что Татарстан и, частично, например, Подмосковье — это одна история. А в нашей стране места есть всякие, и их много. Вот в тех местах я преимущественно матерно рассуждал и насчет полезности низкопрофильной резины на 17-дюймовых колесах (каждый шовик и трещина асфальта — у вас на кончике позвоночника), и насчет задранного до 20 сантиметров клиренса (чувствительность к боковому ветру феноменальная, после 110 он начинает поигрывать машиной на плюс-минус полметра в пределах полосы).
Вот и выходит парадокс: машина, вроде, кросс, но там, где местность пересеченная, проку в ней немного. Скорее, даже наоборот. При этом от одноименного универсала — с той же низкопрофильной резиной и фактически той же подвеской — у меня таких ощущений не возникало. Коллеги с АвтоВАЗа говорят, что в настройки подвески не залазили — тут только задние пружины покороче, чем у кросс-универсала. Но вот SW ощущается как цельный и сбалансированный автомобиль, а от седана впечатление противоположное: тряски — больше, энергоемкости — меньше, крены — глубже, вопрос «зачем?» — назойливее.
Фото: 66.RU |
---|
Я бы, может, не был так категоричен, если бы тот же самый маршрут в обе стороны не прокатывал на стандартном седане со стандартной подвеской. Тот вообще не давал времени понять, казанские под тобой дороги или уже пермские — ему, простите, пофигу. Cross-версия — разборчивее к ареалу обитания.
Фото: 66.RU |
---|
То есть с дороги на нем вообще не съехать?
Нет, почему же: геометрическая проходимость, несмотря на тип кузова «седан», весьма и весьма недурна. Мы смеха ради решили (кто понимает) доехать до Дидинского тоннеля между прочим. Конечно, не доехали. Но изрядно порыскали в окрестностях — нашими случайными спутниками были старенький Pajero и пара «Нив».
Фото: 66.RU |
---|
Конечно, развези там дорогу дождем, и плакали бы мы в обнимку с березами, но по сухому грунту седан Vesta Cross ползет бодро, не чиркает ни днищем, ни глушителем. Впрочем, я все равно умудрился при штурме одного там косогора надорвать локер, но это не потому что у «Кросса» плохая проходимость, а потому что сам дурак.
Фото: 66.RU |
---|
Правда, что «робот» АМТ допилили?
Говорят, да. Но проверить нам не дали — все тестовые машины были с «ручкой». Потому перескажу пресс-релиз: автоматизированной трансмиссии добавили «ползущий» режим (начинает движение при отпускании педали тормоза и без касания акселератора), изменили прошивку, и время переключения передач должно сократиться ажно на 40%! Последнее — очень серьезная заявка, которую не терпится проверить. Но — пока увы. Перед нами все та же Vesta, только с задранным до 203 мм клиренсом, обвесом от универсала SW Cross, но без его плюшек в багажнике (ах, какие там шикарные сеточки и фиксаторы!)
Фото: 66.RU |
---|
Что касается альтернативы «роботу», то об этом по-прежнему глухо. Коллеги из Тольятти отделываются обтекаемыми формулировками, вроде, «изучаем», «рассматриваем», «работаем». Мой личный прогноз — раньше 2020 года автомата или вариатора не ждите. Впрочем, если АМТ и вправду стала шустрее без малого вдвое, то можно и не ждать. Но наклонение пока сослагательное.
Фото: 66.RU |
---|
И зачем?
Вот и я о том же. Зачем надевать галоши в офис? Зачем нужны болотники, если идешь к бабушке на юбилей? Зачем москитная сетка на лице на первом свидании? Единственный рациональный ответ в таком случае может быть один: «Фак оф, ребята! Затем, что я хипстер-анархист и плевал на ваши устои!» Весьма и весьма достойная позиция, если вы ее разделяете, то я не понимаю, почему еще не заняли очередь — поставки седанов Vesta Cross начнутся летом, цены известны уже сейчас — 763 900—859 900 рублей.
Фото: 66.RU |
---|
Седан Lada Vesta Cross: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Lada Vesta Cross 1,8 MT | Паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
Так это сильно от резины зависит и на любой машине так. У меня на японском паркетнике стоит родная Bridgestone dueler HP sport. Так она тихо едет только на свежем гладком асфальте. На всех остальных дорогах, т.е. практически на всех, она гудит сильнее зимней шипованной. Но зато прочная, за 7 лет ни одного пробоя или грыжи.
Этот тоже едет тихо, но для такой машины низкопрофильные колёса а) тяжёлые; б) тонкий слой резины плохо сглатывает мелкий рельеф. Иначе говоря, пухлые колёса дополнительно амортизируют, а здесь каждый тычок идёт дальше. Ну, и падая в яму, огроменное колесо бУхает куда громче и чётче, чем более лёгкие варианты меньшего диаметра. И в целом эффект радикально отличается от пухлых стандартных для Весты 16-дюймовых колёс.