Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я у мамы гряземес»: пять вопросов седану Lada Vesta Cross

«Я у мамы гряземес»: пять вопросов седану Lada Vesta Cross
Фото: 66.RU
Самая странная премьера года, к которой вопросов больше, чем ответов. Но я хотя бы попытаюсь их сформулировать.
Фото: 66.RU

Зачем?

По сути, все три дня дорожного теста мы с коллегами искали ответ на единственный вопрос. Порой — спорили до хрипоты. Но единственное, к чему пришли: «затем».

  • Затем, что — а почему бы и нет?
  • Затем, что это практически ничего не стоит с оглядкой на промышленный масштаб (защитный «фартук» — от универсала Vesta Cross, а 80% кузовных панелей у них и так общие).
  • Затем, что АвтоВАЗ может, в конце концов.

Забегая вперед, вопрос «зачем?» тем более назойлив и непонятен, если посмотреть на реальное поведение автомобиля.

Фото: 66.RU

А что за поведение?

Восприятие седана Lada Vesta Cross очень сильно зависит от региона использования. Скажем, на зеркально-гладких дорогах Казани и окрестностей у меня к автомобилю претензий не возникло: классно рулится, весьма добротно шумоизолирован, как будто не вибронагружен. Ну, и по мелочи: музыка по «блютусу» играет, обзор в зеркала хороший, камера заднего вида — так вообще шедевр с широким углом объектива и удачным расположением (брызги долетают, но не все). И все это — за менее чем 900 тысяч?!

Шат ап и тейк май мани!

Проблема в том, что Татарстан и, частично, например, Подмосковье — это одна история. А в нашей стране места есть всякие, и их много. Вот в тех местах я преимущественно матерно рассуждал и насчет полезности низкопрофильной резины на 17-дюймовых колесах (каждый шовик и трещина асфальта — у вас на кончике позвоночника), и насчет задранного до 20 сантиметров клиренса (чувствительность к боковому ветру феноменальная, после 110 он начинает поигрывать машиной на плюс-минус полметра в пределах полосы).

Вот и выходит парадокс: машина, вроде, кросс, но там, где местность пересеченная, проку в ней немного. Скорее, даже наоборот. При этом от одноименного универсала — с той же низкопрофильной резиной и фактически той же подвеской — у меня таких ощущений не возникало. Коллеги с АвтоВАЗа говорят, что в настройки подвески не залазили — тут только задние пружины покороче, чем у кросс-универсала. Но вот SW ощущается как цельный и сбалансированный автомобиль, а от седана впечатление противоположное: тряски — больше, энергоемкости — меньше, крены — глубже, вопрос «зачем?» — назойливее.

Фото: 66.RU

Я бы, может, не был так категоричен, если бы тот же самый маршрут в обе стороны не прокатывал на стандартном седане со стандартной подвеской. Тот вообще не давал времени понять, казанские под тобой дороги или уже пермские — ему, простите, пофигу. Cross-версия — разборчивее к ареалу обитания.

Фото: 66.RU

То есть с дороги на нем вообще не съехать?

Нет, почему же: геометрическая проходимость, несмотря на тип кузова «седан», весьма и весьма недурна. Мы смеха ради решили (кто понимает) доехать до Дидинского тоннеля между прочим. Конечно, не доехали. Но изрядно порыскали в окрестностях — нашими случайными спутниками были старенький Pajero и пара «Нив».

Фото: 66.RU

Конечно, развези там дорогу дождем, и плакали бы мы в обнимку с березами, но по сухому грунту седан Vesta Cross ползет бодро, не чиркает ни днищем, ни глушителем. Впрочем, я все равно умудрился при штурме одного там косогора надорвать локер, но это не потому что у «Кросса» плохая проходимость, а потому что сам дурак.

Фото: 66.RU

Правда, что «робот» АМТ допилили?

Говорят, да. Но проверить нам не дали — все тестовые машины были с «ручкой». Потому перескажу пресс-релиз: автоматизированной трансмиссии добавили «ползущий» режим (начинает движение при отпускании педали тормоза и без касания акселератора), изменили прошивку, и время переключения передач должно сократиться ажно на 40%! Последнее — очень серьезная заявка, которую не терпится проверить. Но — пока увы. Перед нами все та же Vesta, только с задранным до 203 мм клиренсом, обвесом от универсала SW Cross, но без его плюшек в багажнике (ах, какие там шикарные сеточки и фиксаторы!)

Фото: 66.RU

Что касается альтернативы «роботу», то об этом по-прежнему глухо. Коллеги из Тольятти отделываются обтекаемыми формулировками, вроде, «изучаем», «рассматриваем», «работаем». Мой личный прогноз — раньше 2020 года автомата или вариатора не ждите. Впрочем, если АМТ и вправду стала шустрее без малого вдвое, то можно и не ждать. Но наклонение пока сослагательное.

Фото: 66.RU

И зачем?

Вот и я о том же. Зачем надевать галоши в офис? Зачем нужны болотники, если идешь к бабушке на юбилей? Зачем москитная сетка на лице на первом свидании? Единственный рациональный ответ в таком случае может быть один: «Фак оф, ребята! Затем, что я хипстер-анархист и плевал на ваши устои!» Весьма и весьма достойная позиция, если вы ее разделяете, то я не понимаю, почему еще не заняли очередь — поставки седанов Vesta Cross начнутся летом, цены известны уже сейчас — 763 900—859 900 рублей.

Фото: 66.RU

Седан Lada Vesta Cross: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Lada Vesta Cross 1,8 MT Паспортные данные
  • R4 / 122 л.с. / 170 Н*м
  • 5-ст. МКПП
  • спереди: независимая, со стойками McPherson
  • сзади: полузависимая, пружинная
  • 0–100 за 10,5 сек.
  • Max — 180 км/ч
  • 203 мм
  • Дисковые
  • 480
  • 205/50 R17
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,5 / 1,5 м
  • База: 2,6 м
Фото: 66.RU

Какие еще бывают псевдокроссоверы:

Такой же, но универсал
Корейский и хэтчбек
Китайский и смешной

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.