Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Он мог быть АМУРом: первый тест «казахского» кроссовера JAC S3

1 февраля 2017, 13:30
Он мог быть АМУРом: первый тест «казахского» кроссовера JAC S3
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Случайные прохожие, которые встречали нас, принимали этот автомобиль то за Creta, то за ix35, но безошибочно — за «какой-то Hyundai». На самом деле нет.

Не знаю, заметили ли вы, но китайские автомобили мы обозревать беремся очень неохотно и не чаще раза в год. За очень редким исключением там всё по-прежнему очень плохо, и тратить время на эти изделия — тратить его впустую. Но тут особый случай.

Интернациональный JAC S3 собирают в Казахстане, на заводе, к которому причастны бывшие сотрудники новоуральского АМУРа. Все знают историю умирания этого завода, а кто-то даже помнит, что в разное время для его спасения туда хотели завести то «Ё-мобиль», то многочисленных китайских партнеров. Пересказывать не буду — всё равно лучше коллеги Валеры никто этого сделать не сможет, поэтому просто отправлю в его материал.

Так вот. Если пофантазировать, то JAC S3 или что-то в том же духе вполне могло спасти АМУР, если бы звезды сошлись правильно, да Минпромторг подыграл. Но случилось как случилось, и «Джей Эй Си» прописался в братской стране — в Костанайской области Казахстана. Там производят из крупных узлов не только его, но и старшую модель — JAC S5, в которой прямых цитат и откровенных заимствований из ix35-го еще больше.

Из Костаная по безбарьерному пространству Таможенного союза линейка JAC проникает мелкими партиями сюда.

Юрий Афанасьев, экс-гендиректор АМУРа, считает, что у машины в своем сегменте хорошие перспективы, и даже замахивается на Lada Xray (18-е место в топ-25 машин РФ в 2016 г., 19 943 шт.) Мы несколько дней пожили рука об руль с этим JACом, очно сравнили с Xray и…

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU