На самом деле, список перемен в «Аутбеке» внушительный и, если постараться, займет целый лист формата А4. Например, ему перетрясли подвеску. Кто-то скажет, что Outback теперь мягче прежнего, но мне на вспученных по весне дорогах бросается в глаза (и отдает в спину) совсем другое — задок стал сильнее брыкаться на выступающих неровностях, да и в целом на отбой задняя подвеска работает более гулко. Но если брать грунтовый рельеф или старые бетонки, то походка и впрямь более упругая, чем прежде.
Фото: 66.RU |
---|
Еще Outback получил два новых цвета кузова, более толстый слой шумки (кстати, вообще хорошо заметно) и тормоза (заметно еще сильнее, по первости конкретно подставляешь зад соседям по потоку). Но самое главное — пакет ассистирующих систем «EyeSight». Детально мы знакомились с ними в тесте нового XV, но нелишним будет напомнить.
«EyeSight» — это набор систем автономного вождения. То, что еще чуть-чуть — и будет автопилотом. Но пока еще не он. Тем не менее Outback с помощью этого набора держится в пределах полосы, самостоятельно двигается за машиной спереди, самостоятельно же за ней тормозит, а в городских условиях и на невысокой скорости засекает пешеходов и экстренно останавливается, если пешеход надумает броситься под колеса.
Фото: фирмы-производителя |
---|
В стену автотормоз въехать тоже не позволит |
Отличие от других подобных систем в бюджетности: Subaru — компания небольшая и автономная, за ними не стоит мощь транснационального концерна, поэтому все системы они разрабатывают сами и делают это в меру сил и финансов. Поэтому там, где у больших ребят стоят радары или лидары, у Subaru стоят видеокамеры — три характерных «глаза» на ветровом стекле.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Они менее совершенны хотя бы потому, что больше зависят от чистоты. Если радар еще пробьется через тонкий слой грязи, то камеры просто ослепнут. Хотя на время моего теста выпали несколько залпов лютого ливня, и в таких условиях «EyeSight» продолжал вменяемо работать. Даже когда дождь стоял стеной, Outback продолжал двигаться на автомате — то есть я убрал ноги с педалей, а руль придерживал одним пальцем. Камеры не ослепли, Outback крепко держал в поле зрения фуру-паровоз и даже иногда видел разметку. «Иногда» — не потому что он сам такой глупый, а потому что разметка у нас есть иногда. Тут, кстати, отвешу комплимент: за несколько дней до мы под палящим солнцем знакомились с Audi A8, и она даже более тщательно нарисованные линии полос видела хуже, чем Outback!
Фото: фирмы-производителя |
---|
В целом, Outback с EyeSight’ом справился с моим фирменным тестом «Проедь ЕКАД на автопилоте»: за 40 км пути в каждую сторону я отбирал управление у адаптивного круиза по паре раз — аккурат когда появлялась дырка для обгона. В принципе, обгонять он может и сам, просто на круизе набор скорости очень тошненький, утопить педаль в пол самому пока что эффективнее.
Фото: фирмы-производителя |
---|
За «EyeSight» просят вполне божескую доплату — порядка 100 000. Думаю, если кто-то уже нашел пару миллионов на не самый современный и премиальный универсал, еще сотню найдет и подавно. Я бы на этом экономить не стал, особенно с прицелом на дальние поездки. Всякое бывает, даже опытнейшие из нас клюют носом в сумерках, а Outback со страхующей электроникой как минимум не даст соскочить в кювет — вдоль обочин у нас разметка обычно четкая. Другой вопрос, что заказать EyeSight можно не к любой комплектации — он доступен только в топе (Premium ES). Это плохо, я бы на месте Subaru такой пакет опций добавил ко всем комплектациям.
Фото: 66.RU |
---|
Внутри перемены отыскать сложнее. Хотя бы потому, что за последнее десятилетие чисто визуально его интерьер менялся едва заметно. Но если не брать визуал, а смотреть только на функционал, то кое-что найти можно:
Ну, и все остальные достоинства по-прежнему при нем. Так, задний диван позволяет ехать далеко, долго и с комфортом людям любой комплекции — в том числе самым широким и самым высоким из нас.
Фото: 66.RU |
---|
Редкий случай, когда люк в крыше не съедает место над головой, а центральный тоннель не заставляет среднего пассажира поджимать ноги. Мне при 180 см роста так вообще пространства по всем измерениям в избытке!
Фото: 66.RU |
---|
И при всем при этом багажник не выглядит ущемленным: больше 500 литров по умолчанию, свыше 1800 при сложенной спинке дивана — это как у самых больших из кроссоверов. Семиместных.
Фото: 66.RU |
---|
Кто как, а я за такой простор для жизни вообще многое ему готов простить. И не только я. Outback в модельном ряду японской компании — вообще уникальная штука. В том плане, что примиряет фанатов и хейтеров Subaru. Вот меня трудно причислить к поклонникам марки, но даже мне «Аут» люб. Да, у него в целом дешевая отделка, моторы из прошлого века, вариатор в конце концов. Но сочетание бездонного багажника, безразмерного заднего ряда, брутальной харизмы и вездеходного потенциала, очевидно, перевешивает.
Фото: 66.RU |
---|
Про вездеходность, кстати. Я уже когда-то краем касался этой больной темы, но тут опять столкнулся. Вокруг больших городов все меньше мест, где можно свободно съехать с дороги и не наткнуться на маленький закрытый коттеджный поселок, или свалку отходов, или еще какую частную собственность со шлагбаумом, охраной и автоматическими пулеметными турелями. И вот опять: намылился я в одно симпатичное место с затопленным карьером и горами на горизонте, и на вот:
Фото: 66.RU |
---|
Если бы это был кроссовер пожиже, то пришлось бы искать принципиально другую локацию, но Outback — даже со скидкой на непригодную для офроуда колесную базу и высокую массу — другое дело — идем в обход!
Фото: 66.RU |
---|
Пара часов раскатывания глины, марш-бросок по озимым через поле, пара спусков в автоматическом режиме по талой земле — и вот… я так и не добрался до фототочки. Потому что финальный отрезок больше напоминал перепаханный танковый полигон (что, кстати, может оказаться правдой), и бамперами «Аута» я рисковать побоялся.
Фото: 66.RU |
---|
Но вообще, вот это состояние «А поверну-ка я прямо здесь» мне в «Аутбеке» нравится больше всего. Из всего множества универсалов по-настоящему универсален только он. Так скажу: на Volvo V90 CrossCountry или Skoda Octavia Scout до тех же мест, наверное, тоже можно не спеша доползти, но вероятности финишировать без ряда кузовных деталей куда больше. Поэтому на них я бы сползать с дороги не стал, а на «Аутбеке» даже дважды не подумал.
Фото: 66.RU |
---|
Тут, кстати, впору поругать его антипробуксовочную и прочую стабилизирующую электронику. Если сползать в глину или снег, то вырубать ее надо непременно, стопроцентно и заранее. Правда, 100% вырубить он не даст, но ослабит хватку. В противном случае вы рискуете позорно встать прямо посреди раскисшего участка: при намеках на нехватку тяги «мозги» машины почему-то начинают тупо ослаблять подачу топлива, хотя при движении в натяг делать этого категорически нельзя. Хорошо, я не сидел так глубоко, чтобы в случае полной остановки не тронуться, но вообще такой вариант возможен. Поэтому антибукс — отрубить, газ держать ровно, коробку принудительно зафиксировать на «I передаче» — и можно ползти. 3,6-литровый оппозит могуч, вариатор почти не подбешивает и при такой неспешной езде — короче, идеал дачного ТС широкого профиля.
Другой вопрос, что и стоит он как иная дача — квадратов этак на 120 и пятью сотками в комплекте. Версии с 2,5-литровым атмосферником стартуют с отметки 2,399 млн и заканчиваются на 2,740 млн. Комплектация с топовым мотором — 3,6 л — всего одна и оценена в 3,299 руб. Мне не дает покоя, что в этот диапазон убираются многие крутые SUV, в том числе семиместные — вроде Mazda CX9 и моего любимки KIA Sorento Prime. Но из них троих оставить твердую землю за спиной я рискнул только на Outback, так что его преимущества перед приподнятыми минивенами, по-моему, очевидны.
Фото: 66.RU |
---|
Фото: 66.RU |
---|
Subaru Outback 2018 | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «НИККО МОТОРС» |
66.RU