Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Десять фактов (два — неправда) про новую Lada Vesta SW Cross

Десять фактов (два — неправда) про новую Lada Vesta SW Cross
Фото: 66.RU
Мы не могли остаться в стороне от фейсбучного флешмоба и прямо из-за руля новейшей Lada Vesta SW Cross решили в нем поучаствовать. Итак.

Багажник — не «универсаловский»

Мы привыкли к тому, что универсал отличается от других типов кузова большей вместительностью. В случае с «Вестой» это не сработало. Главное, что с целью минимизации издержек она чуть ли не на 90% повторяет седан. То есть у них общая платформа, общие моторы, общие кузовные панели. Всё, что, грубо говоря, до поясной линии, — это седан. Всё, что выше — доработки для универсала.

Фото: 66.RU

Пассажирам хорошо: им добавили порядка 2,5 см над головой за счет поднятого потолка. А вот багажник полностью идентичен седановскому. Но с оговоркой: там те же 480 литров, если убрать второй пол и поддон. А если поставить всё то, чем так гордится АвтоВАЗ, то будет даже на 15 литров меньше, чем в седане.

Фото: 66.RU

Походный набор двух мужиков: по рюкзаку и чемодану на брата, кофр для фототехники — и всё, места больше нет.

Зато по части организации пространства Vesta SW Cross бежит впереди многих иностранных производителей. Тут есть сеточки, крючки, тот самый фальшпол, поддон для (например) грязных ботинок. Семь лет назад таким оборудованием багажного отсека могли похвастаться разве что Audi, еще пару лет назад — в лучшем случае Skoda. Теперь всё это есть и у АвтоВАЗа.

Недостатки исправили, а интерьер по-прежнему хорош только на рекламных картинках

Со старта Lada Vesta пинали за барабанные тормоза сзади и незапирающийся лючок бензобака. Что теперь? А теперь у универсалов Vesta SW и Cross с моторами 1,8 есть дисковые тормоза сзади и запирающийся лючок бензобака!

Фото: 66.RU

Еще Vesta подпинывали за отсутствие подлокотника спереди и обогрева заднего дивана. Что я вижу в Vesta SW Cross? Там есть подлокотник и обогрев заднего дивана!

При этом интерьер в буклетах по-прежнему выглядит лучше, чем он есть на самом деле: пластик хороший, но жесткий и гулкий, оранжевые вставки спидометра аляповаты… С этим можно жить, просто не надейтесь на слишком многое при встрече.

Один-и-восемь не справляется

Тут надо турбину или объем побольше. Типичная ситуация: подъем, вторая передача, акселератор утоплен, а машина никуда не едет. Мы сменили несколько аппаратов, чтобы исключить какой-то единичный, быть может, брак, но нет: во всех случаях двигателя хватает едва-едва, чтобы тащить двух пассажиров и немного багажа в гору.

Фото: 66.RU

Конечно, можно сделать скидку на 800 км пробега каждого мотора, а также на то, что мы сейчас в горах. Но сомневаюсь, что лишние 1000 км пробега радикально изменят характер мотора. Ну и несколько сот метров над уровнем моря — так себе высота, чтобы страдать от асфиксии и кессонки.

Одним словом, назрела необходимость Тольятти задуматься над новой линейкой силовых агрегатов. Эта годится преимущественно для того, чтобы стоять в пробках.

Управляемость — секс!

Такой отзывчивости, точности реакций, такой остроты и послушности не ожидаешь не то что от бюджетного универсала В-класса — не каждый автомобиль классом выше умеет так занятно, задорно и интересно ездить! И это удивляет меня дважды.

Ну, во-первых, потому что машина — лоу-кост, и откровений тут вообще не ждешь. Во-вторых, потому что она не должна так ездить. В Vesta SW Cross вкорячили 17-дюймовые диски (см. «тяжелые неподрессоренные массы») и поставили другую — ужесточенную — подвеску. Всё вместе на порожней машине должно работать в минус: тяжелые колеса в теории должны гулко стукать в ямах, а вся конструкция — козлить на кочках и терять курс.

А всё совсем наоборот: Vesta SW Cross умудряется быть одновременно округло-энергоемкой, съедать неровности любого калибра мясистой своей подвеской. С другой стороны — держать курс и слушаться руля. Всё вместе удается ей на пять баллов. Чего нельзя, кстати, сказать о простом универсале Vesta SW, сравнению с которым я посвящу отдельный материал.

Фото: 66.RU

Она и правда «Кросс»

203 миллиметра клиренса — это очень серьезно. Например, у «Тигуана» столько же. Угол въезда в 18 градусов — это как у Yeti и всего на пару градусов меньше Renault Kaptur, который — я точно знаю — умеет много всего за пределами дорог.

Фото: 66.RU

Поэтому на Lada Vesta SW Cross можно уверенно съезжать с дороги на грунт: она на нем, на удивление, стабильна, послушна, почти не трясет седоков и умеет ехать так, чтоб не пробивать подвеску.

Она во всём круче седана Vesta и простого универсала SW

В «Весте» вы не можете возить своего лабрадора в багажнике. В SW — можете, но не очень комфортно. Удивительно, как три разных варианта, построенных на родственных агрегатах, могут столь сильно отличаться! Седан проигрывает универсалу в практичности, а универсал проигрывает универсалу повышенной проходимости вообще во всём, кроме скромных возможностей двигателя 1,8. У Vesta SW Cross по-другому настроен руль, по-другому — подвеска, и, несмотря на повышенный центр тяжести, она воспринимается совершенно иначе. Не удивлюсь, если в итоге из всего семейства SW будут нормально продаваться только Cross.

Фото: 66.RU

Это самая дорогая Lada в истории

Если не брать коллекционные экземпляры, простоявшие 30 лет в гараже без движения, то да. Vesta SW Cross стартует с 755 900 и заканчивается на отметке 847 900. И это всё равно в среднем на 100 тысяч дешевле конкурентных седанов В-класса в схожем оснащении.

Фото: 66.RU

Это лучшая Lada в истории

Хотя нет. Не возьму на себя смелость такие ярлыки навешивать. Скажу иначе: это лучшая Lada, на которой я ездил на своем веку. Она круто выглядит, она круто едет, она хорошо оснащена, у нее вменяемый багажник. Ну и вообще. Повторю фразу, которую сказал шеф-дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину на запуске Vesta-седан два года назад и повторил сегодня: «Стив, спасибо. Впервые мне не стыдно за российский автопром. Я даже им горжусь».

Со временем у нее появится вариатор с гидротрансформатором и двумя сцеплениями в мокрой ванне

Возможно. Наверное. Может быть. Или нет. На все вопросы относительно автоматической трансмиссии инженеры АвтоВАЗа отвечают примерно следующее: «Ну, мы всё время находимся в поиске оптимального решения и открыты к инновациям». Так что пока Vesta SW Cross доступна или с «ручкой», или с роботом АМТ.

Фото: 66.RU

Со временем у нее будет полный привод с управляемым вектором тяги и электромотором на каждом колесе

Скорее всего. По-моему. Не исключено. На все вопросы относительно полного привода инженеры АвтоВАЗа отвечают примерно следующее: «Ну, мы всё время находимся в поиске оптимального решения и открыты к инновациям». Так что пока Vesta SW Cross доступна только с передним приводом.

Фото: 66.RU

Если у вас остались вопросы относительно Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, задавайте их в комментариях — отвечу сам или переадресую инженерам АвтоВАЗа. Следить за ходом тест-драйва можно в нашей группе в Facebook или нашем инстаграме 66_auto.

Lada Vesta SW Cross: данные производителя

1,6 л 1,8 л
  • 106 л.с. / 148 Н*м
  • 122 л.с. / 170 Н*м
  • 5-ст. МКПП
  • 5-ст. МКПП
  • 5-ст. АМТ
  • спереди: независимая, со стойками McPherson
  • сзади: полузависимая, пружинная
  • передний
  • дисковые спереди и сзади
  • 0–100 за 12,6 сек, Max — 172 км/ч
  • 0–100 за 11,2 сек. (МТ), Max — 180 км/ч
  • 0–100 за 13,3 сек. (АМТ), Max — 181 км/ч
  • 203 мм
  • 480–825 л
  • 755 900 — 779 900
  • 780 900 — 847 900
66.RU