Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Музыка для мужика: первый тест нового Volvo V90 Cross Country

5 сентября 2017, 09:32
тест-драйв
Музыка для мужика: первый тест нового Volvo V90 Cross Country
Фото: 66.RU
По моему глубочайшему убеждению, хотеть эту машину должны все половозрелые мужи. Если кто-то не хочет, то либо пол не тот, либо еще не дозрел.
Фото: 66.RU

У меня есть две страшные тайны: во-первых, я не смотрел ни одной серии «Игры престолов». Во-вторых, я фанатично люблю Volvo. Почему эта тайна такая страшная? Да потому что в приличном обществе принято восторгаться статусностью «немецкой тройки», качеством Lexus или, на худой конец, размерами Infiniti. Ни то, ни другое, ни третье в моей душе не шевелит ни единой струны, поэтому в приличном обществе мне обычно нечем поддержать разговор.

Фото: 66.RU

Трудно сказать, почему мне так нравится именно Volvo — эти слишком нейтральные, строгие, функциональные автомобили из Швеции. Может, как раз потому, что они слишком нейтральные, строгие и функциональные?

Фото: 66.RU

Нейтральность

Из 14 вариантов окраса только «серо-голубой металлик Mussel Blue» можно назвать более-менее ярким. Все остальные расцветки для Volvo V90 — это усредненная нейтральная серость в приглушенных тонах. Идеальная маскировка на самом деле: внутри такого универсала может скрываться как дедуля с белоснежной бородой или мать троих детей, так и секретный агент без прикрытия. Выделяться из толпы, подчеркивать яркую индивидуальность — это вот не сюда, не к нему. Наоборот: индивидуальность владельца может быть любой, но V90 CC окружающим этого не покажет.

Фото: 66.RU

С собственной индивидуальностью, кстати, у V90 Cross Country не очень: фирменные стилевые черты вроде «Молота Тора» в головных фарах на месте, но и только. Издалека и вблизи он смотрится как слегка приниженный XC90, что, впрочем, недалеко от истины.

Модульная платформа (это когда на всё семейство автомобилей выделен один набор агрегатов) в принципе не предполагает индивидуальности, но в линейке «90-х» это заметно как-то особенно сильно. Взять хотя бы интерьер. За два года с момента выхода XC90 его новизна не дает прежнего WOW-эффекта, но не это главное. Важнее то, что внутри V90 выглядит точь-в-точь как XC90, и даже ошибки флагманской модели без всяких изменений перекочевали сюда. Подробнее — на интерактивной графике ниже.

Кстати, раз уж заговорили про XC90, то младший универсал он превосходит не сильно: багажник просторнее всего на 23 литра (936 vs 913) в стандартной конфигурации салона. Аналогично с задним диваном: разница в запасе места для ног — считаные миллиметры, если что-то принципиально и отличает V90 от XC90 — это пространство над головой: его во флагманском SUV ожидаемо больше, чем в приземистом универсале.

Фото: 66.RU

Строгость

У V90 Cross Country есть BLISS, ACC, LKA, WHIPS, EBA, SIPS, IC — и куча других страшных и непонятных аббревиатур. И это то, за что я еще больше уважаю шведские автомобили, — безопасность с большой буквы «Б». V90 защищает тебя от плетевых травм шеи и от столкновения с попутным автомобилем, не дает тебе уснуть и вывалиться из полосы в сторону кювета, он обучен распределять энергию от бокового удара так, чтобы сидящие внутри отделались синяками или просто легким «ой».

Фото: 66.RU

Обратная сторона — излишняя навязчивость этой заботы. Например, Volvo V90 отлично считывает знаки ограничения скорости, но впоследствии, если ты на 8–9 км/ч превысил это ограничение, он будет тебе упорно напоминать сбросить скорость. Если ты при этом слушаешь музыку, ее громкость будет убавляться в ноль. И так до тех пор, пока ты со своих страшных 49 км/ч не вернешься обратно на указанные 40. Бесит необычайно!

Фото: 66.RU

В сложных условиях (типа ремонта дорог) V90 превращается в паникера-бесячку: он сигналит об отсутствии разметки, о превышении скорости, а если скорость совсем низкая, но кругом высокая трава, то он не смолкая сигналит, как будто ты едешь в окружении бетонных стен и сейчас разложишься. Всё кончается тем, что ты отключаешь весь этот «Блисс», «Випс» и другие «ИС», лишь бы наконец послушать музыку. Но после остановки и пуска двигателя всё повторяется по новой…

Фото: 66.RU

Альтернатива — ездить рекомендованные 40 в крайнем правом, не приближаясь к разметке и выдерживая максимально возможную дистанцию до любых объектов. Проблема в том, что в реальном городском трафике сделать это не всегда возможно.

Фото: 66.RU