Наши постоянные читатели должны быть в курсе нашей партизанской войны за чистую воду в Екатеринбурге.
Остальным коротко напомню один из эпизодов боевых действий. Еще в начале лета я взял пробы как бы питьевой воды из-под крана в самой обыкновенной уралмашевской многоэтажке. Санитарные врачи провели анализ и выдали заключение, согласно которому в пробах превышено максимально допустимое по государственным стандартам содержание железа и марганца.
Письма с требованием разобраться, выявить нарушения и как минимум обнулить платежки я разослал в прокуратуру, государственную жилищную инспекцию и, собственно, в управляющую компанию, ответственную за содержание подопытного дома. Прокуратура сообщила, что взяла дело на контроль, Госжилинспекция просто переслала заявление в Роспотребнадзор, а коммунальщики пообещали провести собственные анализы воды и отчитаться по итогам.
Отчитались.
Прислали объемное письмо на две страницы, вся суть которого сконцентрирована в первом абзаце. |
Мол, мы проверили, вода нормальная. Копия заключения санитарных врачей прилагается. Спасибо, до свидания. |
И как будто бы все логично. Но если вчитаться, легко можно обнаружить как минимум две удивительные странности.
Странность первая. Воду для анализа коммунальщики почему-то брали на вводе в дом. Хотя мы вполне внятно жаловались на воду из-под крана. Она вполне себе может доходить до дома в более-менее приличном состоянии, но пачкаться в ржавых трубах внутридомовых коммуникаций.
Странность вторая. В прикрепленной к моему письму копии заключения санитарных врачей черным по белому было указано: проба «не соответствует требованиям п 3.4. СанПиН 2.1.4.1074–01 <…> по показателям: железо, марганец».
Вот фрагмент заключения, в котором эти два нарушения зафиксированы. |
Но по просьбе коммунальщиков сотрудники Роспотребнадзора с чего-то вдруг провели химический анализ всего по одному показателю: железо.
Нарушений не нашли. |
В общем, резюмирую: пробы взяли не там, анализ провели не полный. И из этого сделали странный вывод, что вода из-под крана течет вполне себе питьевая. Но все же проведут перерасчет (внимание, аттракцион невиданной щедрости) за целый день.
Спасибо, но нет. Такой ответ нас как-то не очень устраивает. Потому мои забавные диалоги с коммунальщиками продолжатся. Об их итогах расскажу на днях.
А вы пока присоединяйтесь к нашей борьбе. Напомню, мы составили официальные коллективные обращения в прокуратуру, государственную жилищную инспекцию и в региональный Роспотребнадзор. В этих обращениях мы укажем адреса тысяч горожан, опасающихся пить дурно пахнущую жидкость из-под крана. И если вы один из них, если вы тоже тратите свои деньги на фильтры и бутилированную воду, подписывайтесь.
А Вам давно пора успокоиться и пить качественную, согласно экспертизе, водичку!
Поверьте, она намного лучше и полезнее тюремной баланды, которую очень вероятно придётся хлебать за клевету в СМИ по отношению нашей имеющей только безупречную репутацию компании!http://www.gkh-ord66.ru/about/Do…
А то и квартирку то придётся продать, для того чтобы рассчитаться с нами за нанесение морального вреда и урона нашей высокой репутации, которой у Вашего портала кстати нет и никогда не будет!
Так и вынуждаете писать на Вас обращения, для начала - в Россвязьнадзор, а затем - куда и посерьёзнее!
Так что делайте выводы, пишите прощение, пока ещё не поздно, своих обид мы никому не прощаем!
1) Разводящие сети внутреннего водопровода прокладываются, согласно СНиП 2.04.01-85, в подвалах, технических подпольях и этажах, на чердаках, в случае отсутствия чердаков — на первом этаже в подпольных каналах совместно с трубопроводами отопления или под полом с устройством съёмного фриза или под потолком верхнего этажа. А они имеют краны для слива воды ( в народе называют спустник ) и от них можно взять пробу без проколупывания дырочки .
2) От разводящих сетей идут водопроводные стояки , которые подают воду до поэтажных(поквартирных) подводок.
3)Поэтажные (поквартирные) подводки подают воду от стояков к водоразборной и смесительной арматуре: к кранам, смесителям, поплавковым клапанам смывных бачков.
А мысль Ваша правильная насчет того , что воду для пробы взять после запорного вентиля - это сузит плацдарм юридических маневров управляющей компании . Так как зона разграничения до этого вентиля относится к управляющей компании .
1645402[/ photo]
тоже пробы воды нужны?
Или они на глаз поверят?
А может заглянут понюхать?
(раньше бы и в голову не пришло)
2) УК по собственной инициативе провели дополнительные исследования (неполные - ну уж на что сил хватило), чтобы проверить а качественную ли воду получают жильцы. По данным этих доп. исследований никаких превышений норм нет. О результатах любезно сообщили Вам как заинтересованному лицу. Но при этом надо понимать, что проведенные доп. исследования и Ваши никак не связаны: доп.исследования УК не опровергают и не подтверждают Ваши, они их сделали по собственной инициативе. Могли бы и неделать ограничившись перерасчетом за один день
Вот логика УК - по-моему логика железная
Допустим МУП "Водоканал" ?
А управляющая компания в свою очередь возьмет пробу на участе водопровода после ввода в здание до потребителя (квартира) ? Не так ?
Управляющая компания управляет общедомовым имуществом - к которому относится водопровод от ввода в здание до отсекающего вентиля на стояке в квартире .
От места где готовят воду до ввода в дом зона ответственности МУП "Водоканал".
Cоответствено на каком участе зоны ответствености найдено нарушение - тот и несет ответственность .
ресурсника
Управляшки
все верно, я про это и не спорила ни в коем разе, просто у УК тут всплывает 2 косяка разом:
1. Если вода от ресурника на вводе в дом поступает в дом надлежащего качества, а из крана течет не надлежащего они обязаны сделать перерасчет
2. Если вода из крана в квартире течет гадкая, но при этом в дом она поступает хорошая, то УК виновата что плохо содержит общее имущество дома и не проводит дезинфекцию и своевременную замену труб что влечет нарушение защиты прав потребителей
неужноможно - кто за что отвечает?? в каком ещё месте может в воду попасть ведрами мазут, сероводород и ржавчина, которая забивает фильтр за 2-3 куба, расчитаный на 50 промышленной воды?Алгоритм действий за полный перерасчет за месяц таков:
открыли кран увидели грязную вонючую воду-звоните в УК жалуетесь, вода воняет/не горячая/цвета виски просим разобраться, произвести перерасчет, ответить письменно по проведенным мероприятиям, на следующий день опять то же самое? алгоритм опять такой же - звонок, жалоба, получение № регистрации жалобы в журнале и так по кругу
Учту, спасибо.
Жители многоквартирных домов микрорайона "Веер" очень рады, что почти год назад кое-как избавились от её по сути никаких, но высоко затратных услуг!
На качество воды влияют:
1. Степень очистки и фильтрации;
2. Износ магистральных водоводов;
3. Износ внутридомовых водопроводных сетей
4. Отсутствие перепадов давления, в том числе аварийных отключений.
Магистрали - принадлежат "Водоканалу", трубы в квартире - от первой задвижки до крантика - владельцу квартиры, внутридомовой водопровод вместе со всеми стояками - общее имущество собственников, которое должно ремонтироваться и меняться за счет средств капитального ремонта, то есть за счет жителей.
Исходя из этого, какие могут быть претензии даже к самой нехорошей УК? Максимум, что она может сделать, так это внутридомовые сети отремонтировать. Ну и анализы делать по качеству воды на входе.
Они пишут, что магистраль стерильна, но трубы мы сами принимали, они то же чисты и стояк, пластик..ну негде в пластике ржавчине взяться в таком количестве ..значит кто то
пиздитвретCогласен. Не совсем понятны действия сотрудников Роспотребнадзора .
PS Моё любопытство уже прошло, на ответе не настаиваю
PS у меня тоже когда то брали пробы воды из под крана, прямо дома. пришло письмо - что проверяем. прошло несколько месяцев ни ответа ни привета!
так что Россия обречена утонут в собственной лжи и приписок