Свердловский министр транспорта и связи Александр Сидоренко заявил, что полностью реконструировать Макаровский мост к чемпионату мира по футболу не удастся. По его словам, специалисты закончат проектирование только к нынешнему июлю, далее состоятся длительные конкурсные процедуры, и только после них можно будет приступить к работам. В итоге к мундиалю строители реконструируют мост только наполовину.
Александр Сидоренко, министр транспорта и связи Свердловской области:
— Принято решение о начале строительства нового Макаровского моста с реконструкцией существующего. Сейчас мы ждем, когда закончится проектирование — по планам это июль 2016 года. Далее — выход на торги, конкурсные процедуры. Мы (область, — прим. ред.) для этого все сделали. Так, чтобы транспорт поехал по мосту к ЧМ. По нашим расчетам и по технологическим циклам — это реальные сроки. Сделать полноценные развязки, разъезды мы, наверное, не успеем к 2018 году. Но прямое направление мы запустим. После чемпионата закончим остальную работу по мосту полностью.
Также Сидоренко пояснил, что после чемпионата мира по футболу строители займутся реконструкцией существующего моста. Проект уже есть, но еще не прошел экспертизу. Финансировать строительство, напомним, почти полностью будет область.
А пока Екатеринбург ждет обещанной реконструкции объекта, Портал 66.ru предлагает вспомнить историю многострадального Макаровского моста: от проверок на прочность до установки пластиковых столбиков.
Несколько последних лет Макаровский мост испытывали на прочность
С увеличением трафика нагрузка на Макаровский мост с каждым годом увеличивалась, и солидный возраст объекта заставил местные власти задуматься о безопасности движения по нему. С 2012 года мост начали регулярно испытывать на прочность. На него заезжали загруженные бетонные миксеры, а инженеры снимали показатели с датчиков, расставленных по всему путепроводу.
В 2014 году администрация Екатеринбурга обозначила проблему: мост не справляется с транспортной нагрузкой, особенно в часы пик. Его было решено реконструировать к мундиалю. В ноябре появился проект реконструкции, на сайте мэрии запустили голосование.
Стоимость проекта изначально оценивалась в 2,5 млрд рублей. Денег, конечно же, не было.
Мэрия сузила движение по мосту до одной полосы в каждую сторону
Получить средства из областной казны на реконструкцию Макаровского моста горадминистрация всерьез задумала в 2015 году. Для этого чиновники пошли на своеобразный шантаж — сузили мост в два раза.
Сергей Яскевич, заместитель председателя городского комитета по транспорту администрации Екатеринбурга:
— Это вынужденная мера. Состояние путепровода через реку Исеть на Челюскинцев аварийное, поэтому необходимо снять нагрузку. Администрация планирует это выполнить путем уменьшения количества полос движения автотранспорта на мосту. С двух полос движения в каждом направлении останется по одной полосе.
Тогда журналисты Портала 66.ru допросили на эту тему инженеров, которые согласились, что мост действительно в ужасном состоянии, но сужать его без подготовленной и утвержденной проектной документации было преждевременно. По словам главного инженера Уралгипротранса Петра Евдокимова, объект можно было поддерживать в рабочем состоянии еще лет пять и только потом начинать реконструкцию.
Петр Евдокимов, главный инженер Уралгипротранс:
— На сегодняшний день не истек срок, когда проектная документация должна быть подготовлена. Поэтому приступать к безосновательным работам по закрытию части Макаровского моста нет никакого смысла. В реальности к строительству этого моста можно приступить не раньше середины следующего года. Детально-инструментальное исследование показывает, что отдельные конструктивные элементы близки к исчерпанию запаса прочности. Если сами арки в более приемлемом состоянии, то верхняя плита точно требует замены. Про опоры я уже не говорю: дефекты видны невооруженным глазом. Сооружение не упадет сегодня или завтра, но у него катастрофически накапливается степень износа.
Восемь месяцев назад на мосту установили пластиковые столбики
Сказано — сделано. Сначала на мосту появилась ограничительная разметка.
Через несколько дней — ненавистные автовладельцам пластиковые столбики.
С тех пор даже трамваи вынуждены проезжать этот участок Челюскинцев по очереди. В первые дни после сужения разгневанные водители обклеивали мост листовками с обзывательствами, а затем, устав томиться в пробках, начали активно ездить по рельсам, попадать в ДТП и тем самым только усугублять ситуацию.
Тем не менее очередная экспертиза показала, что решение ограничить движение по мосту было верным.
Реконструировать Макаровский мост область будет по проекту, который существовал еще два года назад
Чиновники мэрии выступили с требованием: дайте 2,3 млрд рублей, мы построим дублер Макаровского моста — и дорожный коллапс на Челюскинцев и прилегающих улицах со временем закончится. К слову, коллапса как такового и не было. Видимо, со временем екатеринбуржцам надоело терять драгоценные минуты и часы в заторах и они попросту начали объезжать этот участок.
Был еще вариант усилить мост на какую-то среднесрочную перспективу, но вчера анонсировали изменения в региональную программу «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области», расставив тем самым все точки над i.
Согласно проекту, реконструкция должна начаться этой осенью. Мост полностью разберут и возведут новое сооружение с сохранением существующей архитектуры. Специалисты планируют убрать первый ряд арок с северной стороны и начать возведение нового моста. По завершении работ здесь появятся три полосы движения для автомобилей, тротуар, велосипедная дорожка и тоннель для коммуникаций. На втором этапе точно так же расширят южную сторону. Общая ширина моста составит 42 метра.
Фото: архив 66.ru; пресс-служба администрации Екатеринбурга; служба спасения «Сова»; «Ночные новости»; видео: пресс-служба администрации Екатеринбурга