Как стало известно Порталу 66.ru, строительство развязки на пересечении улиц Московской, Щорса и Амундсена отменилось. По словам осведомленного источника в администрации Екатеринбурга, областные власти отказались финансировать проект. Более того, контракт с подрядчиком — ГУДСР — уже разорван.
Источник в администрации Екатеринбурга:
— Всё очень печально. В бюджете города не предусмотрено источников для финансирования строительства дорог. Эту тему решает только субъект РФ — Свердловская область. Однако руководство региона отказало в деньгах. Контракт с подрядчиком разорван в связи с отсутствием финансирования.
О строительстве новой развязки заговорили весной 2014 года. Тогда близилась к завершению двухлетняя стройка на Московской — Объездной. После запуска этого объекта самым проблемным участком на магистрали стал перекресток с улицей Щорса. Позже здесь даже запретили левый поворот, но в ожидании чемпионата мира по футболу таких мер для разгрузки трафика явно недостаточно.
Изначально планировалось возвести здесь большую транспортную развязку с эстакадой и местными проездами. В целях экономии городские власти придумали более простой проект: создать недорогую развязку на перекрестке Московской и Щорса с эстакадой при движении в направлении север — юг и разъездами от нее в направлении запад — восток. Схема также предполагала реконструкцию Амундсена и Шаумяна, установку светофора и превращение окрестных улиц Депутатской, Советских Женщин, Циолковского и переулка Арамильского в «клеверные лепестки».
Стоимость проекта оценивалась примерно в 900 млн рублей. Часть от этой суммы — около 300 млн рублей — чиновники мэрии планировали взять из сэкономленных на строительстве подземного пешеходного тоннеля на пересечении улицы Московской с проспектом Ленина. Напомним, после долгих споров переход все-таки решили не копать.
Однако перекинуть средства с одного объекта на другой не получилось. Тогда в областной администрации разъяснили: так просто целевые деньги не перекидываются. И просить сэкономленную сумму придется «на общих основаниях»: готовить проект, получать все необходимые согласования, заложить на него средства в местном бюджете и муниципальных программах, подавать заявку в министерство и т.д.
Тем не менее осенью прошлого года, не дожидаясь подтверждения финансирования из областного бюджета, мэрия заключила миллиардный контракт с «Городским управлением дорожно-строительных работ». Помимо непосредственно стройки проект предполагал изъятие нескольких десятков частных домов, расположенных вдоль улиц Московской и частично Шаумяна. На это предполагалось потратить еще 80 млн рублей. Контракт предполагал, что дорожный объект сдадут менее чем через три года.
Объездная-Амундсена и Объездная-Дерябиной думаю то же ждет!
этот проект устарел ещё лет 5 назад
Куда катимся? Про метро молчу.