Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Контракт разорван, деньги область не дала: строительство развязки на Московской — Щорса отменили

16 марта 2016, 17:00
Проект строительства дорожного объекта, который должен был разгрузить одну из важных магистралей Екатеринбурга к ЧМ-2018, реализован не будет. Городским властям не удалось получить из бюджета области даже тех денег, которые они ранее сэкономили на другой стройке.

Как стало известно Порталу 66.ru, строительство развязки на пересечении улиц Московской, Щорса и Амундсена отменилось. По словам осведомленного источника в администрации Екатеринбурга, областные власти отказались финансировать проект. Более того, контракт с подрядчиком — ГУДСР — уже разорван.

Источник в администрации Екатеринбурга:

— Всё очень печально. В бюджете города не предусмотрено источников для финансирования строительства дорог. Эту тему решает только субъект РФ — Свердловская область. Однако руководство региона отказало в деньгах. Контракт с подрядчиком разорван в связи с отсутствием финансирования.

О строительстве новой развязки заговорили весной 2014 года. Тогда близилась к завершению двухлетняя стройка на Московской — Объездной. После запуска этого объекта самым проблемным участком на магистрали стал перекресток с улицей Щорса. Позже здесь даже запретили левый поворот, но в ожидании чемпионата мира по футболу таких мер для разгрузки трафика явно недостаточно.

Изначально планировалось возвести здесь большую транспортную развязку с эстакадой и местными проездами. В целях экономии городские власти придумали более простой проект: создать недорогую развязку на перекрестке Московской и Щорса с эстакадой при движении в направлении север — юг и разъездами от нее в направлении запад — восток. Схема также предполагала реконструкцию Амундсена и Шаумяна, установку светофора и превращение окрестных улиц Депутатской, Советских Женщин, Циолковского и переулка Арамильского в «клеверные лепестки».

Стоимость проекта оценивалась примерно в 900 млн рублей. Часть от этой суммы — около 300 млн рублей — чиновники мэрии планировали взять из сэкономленных на строительстве подземного пешеходного тоннеля на пересечении улицы Московской с проспектом Ленина. Напомним, после долгих споров переход все-таки решили не копать.

Однако перекинуть средства с одного объекта на другой не получилось. Тогда в областной администрации разъяснили: так просто целевые деньги не перекидываются. И просить сэкономленную сумму придется «на общих основаниях»: готовить проект, получать все необходимые согласования, заложить на него средства в местном бюджете и муниципальных программах, подавать заявку в министерство и т.д.

Тем не менее осенью прошлого года, не дожидаясь подтверждения финансирования из областного бюджета, мэрия заключила миллиардный контракт с «Городским управлением дорожно-строительных работ». Помимо непосредственно стройки проект предполагал изъятие нескольких десятков частных домов, расположенных вдоль улиц Московской и частично Шаумяна. На это предполагалось потратить еще 80 млн рублей. Контракт предполагал, что дорожный объект сдадут менее чем через три года.