Правительство Свердловской области планирует передать гостиницу в управление «Делового дома на Архиерейской» (ДДА). Холдинг реконструирует здание и планирует открыть в нем бутик-отель.
Пока недвижимость находится на балансе у акционерного общества «ИнЭкспо» — бывшего одноименного государственного унитарного предприятия (ГУП), сменившего форму собственности летом 2024 года.
Под проект ДДА с областным мингосимущества создадут совместное предприятие. Министерство внесет в качестве вклада в уставной капитал памятник конструктивизма, а ДДА — деньги. Так было и в случае со стройкой ледовой арены на месте снесенной телебашни.
Пока идут бюрократические процедуры, «ИнЭкспо» судится с ресторатором Олегом Флегановым. Этот процесс, как заверяют участники проекта, затягивает старт работ.
Resta Management — холдинг, объединяющий заведения Олега Флеганова — через суд пытается выкупить недвижимость на первом этаже «Исети». Там работают рестораны Si! и SteakHouse.
Холдинг арендует помещения 2155 кв. метров по выгодной ставке — 1,13 млн рублей в месяц (или 524 рубля за кв. метр). До определенного времени в компании не видели экономического смысла приобретать площади. После того как появились первые новости о проекте государственно-частного партнерства, для Resta Management многое изменилось.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Для частного бизнеса условия по аренде недвижимости у государственного предприятия и у компании с государственным участием — разные. И создание СП — основание для владельца гостиницы, чтобы повысить ставки до рыночных. А пока представители Resta Management настаивают, что у холдинга есть приоритетное право на приобретение арендуемой недвижимости.
Источник 66.RU, знакомый с ходом судебного процесса, рассказал, что МУГИСО было важно сохранить у себя здание целиком и передать его в качестве доли в совместное предприятие. Без первого этажа гостиница «Исеть» сильно потеряла бы в цене.
«У области нет денег на восстановление памятника архитектуры, поэтому чиновники решили привлечь инвестора. А для него объект станет привлекательным только вместе с первыми этажами, без отчуждения каких-либо помещений», — объяснил собеседник.
Судебные споры длятся уже год. За это время стороны дошли до кассационной инстанции, которая спустила дело обратно в свердловский арбитраж. Недавно суд встал на сторону МУГИСО.
![]() Фото: 66.RU |
---|
На момент публикации материала получить комментарий от представителей ресторанного холдинга не удалось.
Дальнейших судебных перспектив у «Ресты Менеджмент» нет, считает основатель ГК «Априори» Сергей Козлов. «В отношении государственных предприятий и акционерных обществ не действует закон, обязывающий заключать сделки с субъектами малого предпринимательства. В отличие от продажи из областной казны. А в этом случае необходимо было раньше реализовывать свое право на выкуп, пока объект находился в казне, либо с согласия титульного владельца — на тот момент госпредприятия», — подчеркнул Сергей Козлов.
Параллельно развивается процесс, касающийся арендной платы. В апреле 2024 года «ИнЭкспо» в одностороннем порядке повысила сумму по договору до 1,88 млн рублей.
Объяснение такое: перерасчет давно не проводился, и нынешняя ставка не соответствует уровню инфляции. Есть и другая причина. В свете будущей реконструкции количество посетителей увеличится: ведь заведения смогут получать не только внешний трафик (с улицы), но и внутренний (среди гостей отеля).
Арендатор с новыми условиями не согласился и подал иск. Суд посчитал, что разовое увеличение платы на 65% необоснованно, и вернул прежний прайс.
Источник 66.RU рассказал, что официальные подвижки по совместному предприятию ожидаются через 3–4 месяца. Другой собеседник предположил, что такой проект требует обязательного одобрения со стороны врио губернатора Свердловской области Дениса Паслера, который негласно проводит ревизию строек своего предшественника.
После этого предприятие должно разработать план восстановления гостиницы и концепцию по адаптации к современному использованию. На бумажную работу вместе со всеми согласованиями и разрешительными документами может уйти еще год.