Как будут застраивать огромный участок РЖД в центре Екатеринбурга. Критерии горадминистрации
28 июля заканчивается прием заявок на покупку 17,5 га земли под бывшим Товарным двором. Мы публикуем мнение строительного вице-мэра Екатеринбурга Рустама Галямова о том, как он видит развитие этой территории.
Рустам Галямов в беседе с журналистом 66.RU рассказал, что на бывшей промплощадке можно построить не больше 100–120 тыс. кв. м жилья, а также необходимо предусмотреть социальные объекты.
— По нашим оценкам, на территории Товарного двора можно построить 100–120 тыс. кв. метров жилья. Часть площадей необходимо выделить для продления улицы Героев России в сторону Заречного микрорайона, а также для школы на 1100 мест и детского сада на 400 мест. Эти требования обязательно будут прописаны в техзадании при разработке проекта планировки.
Кроме того, администрация города предъявит требования к качеству архитектуры и высотности новостроек. Согласно нынешней редакции Генплана, площадка Товарного двора попадает в зону застройки с повышенными архитектурно-художественными требованиями, поэтому муниципалитет будет участвовать в утверждении архитектурно-градостроительного облика домов.
В процессе подготовки публикации мы опросили ключевых девелоперов города, и они высказали консолидированное мнение о том, что бывший Товарный двор сможет вместить даже 250 тыс. кв. метров жилья, а также школу и два детских сада.
- РЖД начала принимать заявки на покупку 17,5 га земли возле здания управления железной дороги. Учитывая высокую стартовую стоимость (2,32 млрд рублей) и привлекательность места (рядом метро, остановки общественного транспорта, железнодорожный и автовокзал), итоговая цена на торгах может многократно возрасти.
- На территории находятся неиспользуемые капитальные постройки и железнодорожные пути и мосты, которые новому собственнику предстоит убрать. По условиям конкурса, часть построек, которые принадлежат РЖД и занимают участки в 2 га, покупателю предстоит сохранить. Речь идет о служебных гаражах, производственном и офисном зданиях, зданиях столярного и кузнечного цехов, расположенных со стороны улицы Стрелочников.
- В 2016 году тема застройки грузовой станции и находящейся рядом оптовой базы «Стрела» поднималась на заседании Градостроительного совета. Но архитекторы тогда не могли ни согласовать концепцию, ни отказать, поскольку компания «Олипс», владеющая продовольственной базой, разработала концепцию всей площадки, не узнав мнение второго инвестора — «Брусники». Летом прошлого года компания «Брусника» в рамках договора на развитие застроенных территорий запустила первую очередь жилого проекта за управлением железной дороги.
Валерий Кунщиков