Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

МУГИСО отдало приусадебный участок Игоря Заводовского королю надувных батутов Екатеринбурга

Скандал мугисо
3 марта 2021, 18:21
Спорная земля на берегу Шарташа бесплатно досталась фирме, которая своими аттракционами прошлым летом превратила набережную Исети в курорты Геленджика. До недавнего времени участок, расположенный рядом с домами совладельцев «Малышева, 73», принадлежал другому арендатору. Новые пользователи земли вроде бы планируют обустроить там зону для отдыха горожан. Но это неточно.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО) выдало разрешение Пыцко Илье Максимовичу и ООО «Компания «ВИМАКС» на использование земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:24705. Речь идет о земле площадью 1,7 гектара на восточном берегу озера Шарташ (подъезд с улицы Рыбаков). Илья Пыцко и «Вимакс» смогут на протяжении 49 лет размещать здесь нестационарные объекты. Совладельцы компании «Вимакс», по открытым данным, — Виктория Пыцко и Максим Пыцко. Илья Пыцко — сын Максима.

Максим Пыцко — бывший сотрудник МУГИСО. В 2007 году он создал свою фирму и стал широко известен летом 2020 года как владелец огромного надувного батута, установленного на набережной Исети.

МУГИСО отдало приусадебный участок Игоря Заводовского королю надувных батутов Екатеринбурга
Фото: Григорий Постников, архив 66.RU

Совладелец и юрист «Вимакса», пользуясь лазейкой в федеральном и областном законодательстве, закидывает бывшего работодателя сотнями заявок и бесплатно получает землю на полвека. 66.RU подробно описывал эту схему здесь.

Участок на восточном берегу Шарташа — один из таких. До 9 декабря 2020 года земля была в аренде у ООО «СК «Рост», пока МУГИСО не расторгло договор в одностороннем порядке. В конце месяца сотрудники мэрии Екатеринбурга, которая заключала договор с компанией в 2007 году, обследовали участок и установили, что он по-прежнему используется ООО «СК «Рост». Чиновники обратились в прокуратуру Кировского района с просьбой провести проверку по незаконному захвату земельного участка, рассказывал 66.RU на тот момент пресс-секретарь мэрии Анатолий Карманов.

Близ этого участка, на берегу Шарташа, построены трехэтажные дома собственников компании «Малышева, 73» Игоря Заводовского и Константина Погребинского. Здания стоят на частной территории, но к ним примыкает земля, которой теперь по документам может пользоваться фирма семьи Пыцко. Предыдущий арендатор поделил ее на две части: одна — рекреационная зона общего пользования, доступ ко второй ограничен забором. На огороженной территории находятся детская и спортивная площадки, эллинг и т. д. Представители «СК «Рост» должны были освободить весь участок и сдать его МУГИСО еще в декабре, когда ведомство расторгло договор, но до сих пор этого не сделали.

В пресс-службе прокуратуры Свердловской области на момент публикации материала не смогли прокомментировать ход проверки, о которой мэрия просила надзорное ведомство.

В «Вимаксе» заявили, что не контактировали с предыдущими арендаторами по вопросу передачи земли.

Максим Пыцко, совладелец и юрист компании «Вимакс»:

— Мы взаимодействовали именно с МУГИСО, а не с арендаторами. Получили разрешение совсем недавно. Компанию, которую вы назвали, я не знаю.

Более того, руководство компании даже не выезжало на место. Тем не менее, по словам Пыцко, на берегу Шарташа планируют разместить нестационарные объекты для организации отдыха населения: беседки, мангальные зоны, спортивные объекты для отдыха на воде. Но это неточно.

«По теплу планируем выехать, посмотреть, что там по факту. Всякое бывает. Иногда получаешь разрешение, снег сходит, а там кучи мусора и прочее. Пока мы не видим, что находится под снегом», — неоднозначно заявил Максим Пыцко.

Представитель «Малышева, 73» Илья Клюжин в разговоре с 66.RU заявил, что ему не знакомы названия фирм «СК «Рост» и «Вимакс». «Компания «Малышева, 73» не имеет к этому никакого отношения. И если вы кого-то в чем-то обвиняете, приведите конкретные цитаты», — добавил Клюжин, комментируя обращение мэрии в прокуратуру.

Алексей Земляков