Проект реконструкции заброшенной гостиницы «Мадрид» на Уралмаше будет готов в течение пары лет, еще через три года ее заселят. Челябинская компания «Великий шелковый путь», которая арендовала здание за 1 рубль на 49 лет, сейчас принимает предложения от операторов. Как минимум одна сеть уже изъявила желание там поработать.
Разговоры о реконструкции «жемчужины конструктивизма», с двухтысячных находящейся в плачевном состоянии, начались летом 2016 года. Примерно полгода собственник объекта — федеральное Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры — искал покупателя. Условия, несмотря на наличие интереса, не заинтересовали ни одного из местных девелоперов. Экономическая выгода при больших вложениях и охранных обязательствах, связанных с невозможностью размещения дополнительного строительного объема, выглядела для них сомнительной.
Получив фидбэк, собственник решил сдать пустующие площади в аренду за символическую сумму. В итоге соглашение с компанией-туроператором, имеющей партнерские связи с Китаем, было подписано на «Иннопроме-2017». По подсчетам АУИПИК, реконструкция памятника будет стоить порядка 800 млн рублей
При этом, как рассказал 66.RU заместитель директора «Великого шелкового пути» Владимир Сучилов, назначение памятника уточняется, и не факт, что вернувшееся в общественное пространство здание будет использоваться исключительно как отель. Хотя это наиболее реалистичный вариант.
Владимир Сучилов, замдиректора компании «Великий шелковый путь»:
— В здании обычная коридорная система с комнатами стандартного размера. Они вполне соответствуют современным гостиничным стандартам. У нас есть предложение от сети Hilton по размещению там своего объекта. Хотя могу сказать, что интересант не только Hilton. Поэтому с точки зрения размеров помещений никаких проблем нет. Размер комнат может варьироваться, в том числе, размещением перегородок. Чуть перегородку сдвинул — и получил нужный размер, а на этаже — получил нужное количество комнат.
Он добавил, что функция «как минимум половины здания, с большой долей вероятности» — это гостиница. Так что оставшиеся площади, к примеру, могут использоваться под апартаменты или ресторан.
Арендатор собирается оставить автостоянку во внутреннем дворе памятника. При этом утвержденные зоны охраны запрещают строить там многоэтажный паркинг. Кроме того, дополнительные места для машин могут появиться вдоль фасада со стороны Машиностроителей.
«Великий шелковый путь» в январе получил от властей задание на проектирование и сейчас работает с экспертами. Дальше компания будет прорабатывать техническую часть. В сумме эта работа займет около двух лет, после которых начнется реконструкция. Отметим, предметом охраны памятника является весь внешний облик с лепниной, балконами и вазонами, а также значительное количество элементов интерьера: лепнина, балюстрада, связанная с лестничными пролетами, колонны, система центрального входа.
Мы запросили комментарий у российского представительства Hilton о перспективах размещения на Уралмаше одного из отелей сети, но на момент подготовки материала ответ нам не пришел.
Hilton объединяет более 3900 отелей в более чем ста странах мира. За пределами США корпорация развивает шесть брендов, которые можно разделить на четыре категории: эконом — Hampton by Hilton; средне-ценовой сектор — Hilton Garden Inn; сектор высшего класса — DoubleTree by Hilton и Hilton Hotels and Resorts и сектор люкс — Waldorf Astoria Hotels & Resorts и Conrad Hotels & Resorts.
В Екатеринбурге, на проспекте Ленина, сейчас работает отель Hilton стандарта четыре звезды.